Быкова Юлия
Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу — по дворцу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Ход беседы:
Ход мероприятия:
Цель: обратить внимание детей детского сада и их родителей на проблему нехватки домиков для скворцов.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с Международным Днем птиц, празднуемым 1 апреля, и с традицией русского народа — развешиванием скворечников в этот день.
• Уточнить и расширить знания детей о скворце и его жилище — «скворечнике».
• Создать условия для формирования интереса к жизни птиц и их роли в природе и жизни человека.
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы по экологии „Каждому скворцу — по дворцу“ в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Стимулировать любознательность и активность детей.
• Развивать устную речь и обогащать словарный запас.
• Формировать навыки сотрудничества через совместные действия с детьми и взрослыми.
• Укреплять мышление, учить выявлять и решать проблемы.
Воспитательные:
• Вовлечь детей и родителей в создание скворечников.
• Прививать знания о пользе птиц.
• Формировать заботливое отношение к пернатым.
Педагог информирует ребятам загадку об птице, то что приводит к рассмотрению значимости скворцов а также их важности в экосистеме, а кроме того к осуществлению разных активностей, нацеленных в формирование скворечников а также охрану данных птиц.
Некто прилетает любой время
Тама, в каком месте дом ожидает:
Сильный древесный жилье
Вместе с полным малым окошком.
Посторонние песенки исполнять может,
А все без исключения ведь речь собственный содержит.
Ребята: Птица.
Педагог: Жилье равно как именуется при скворца?
Ребята: Скворечница
Педагог: Кто именно создает скворечники а также в тот или иной период годы их развешивают в деревьях?
Ребята: Скворечники создают общество а также развешивают по весне, если скворцы вернутся с наитеплейших сторон.
Педагог: Пернатым создают скворечники а также ожидают по весне в собственные сады а также огороды. По какой причине их общество таким образом ожидают? Ту или иную поддержку скворцы проявляют народам? Возможно единица скворцов охарактеризовать товарищами людишек?
Ребята (вместе с поддержкой педагога) : Скворцы – санитары сада а также огорода, бора, деревьев а также зелени. Они употребляют в пищу червей а также различных насекомых, какие причиняют ущерб растениям, а, означает, выручают сбор с целью людишек (к примеру, сбор яблок). Скворцы - наши товарищи!
Педагог: Скворцы могут помочь сохранять равновесие в натуре, никак не дают возможность плодиться свыше общепризнанных мерок насекомым а также защищают растения с вредителей.
Природная забава «Пищевые цепочки в природе»
Эколого-познавательно-игровая обстановка «Построим скворечница с целью скворчихи, скворца а также скворчат»
Пальчиковая забава «Скворечники»
Склонны скворечники –
(Ребята барабанят кулаками)
Возможно поселяться.
(Зовут скворцов, размахивают ручками)
Склонны дома-терема.
(Демонстрируют кровлю надо головкой)
Летите-летите
Радостные пернатые.
(Размахивают ладошками)
Быстрей занимайте здания.
(Демонстрируют кровлю).
Педагог: Несутся скворцы, обдают весну а также собственную удивительную песню.
Ребята выслушивают щебетание скворцов (видеоматериал отметка).
Экспонируется иллюстрация скворечница (древесный, в немой посиживает воробушек, а также скворцы к деревену несутся.
Педагог разбирает стих Жору Ладонщикова «Спор в скворечне» :
Данный инцидент был в апреле:
Вместе с зюйда пернатые примчали,
Чахнул cнегопад, а воробья
Прогоняли с жилища.
- Улетай-ка вон, драчун!” –
Просвистел ему птица.
- Никакой из-за то что! Моя жилплощадь!
Мы никак не кратковременный житель!
Мы здесь метели а также холод
Упорно выдержал,
А, в настоящее время, около данной крышей
С целью семьи жилище кухарничаю.
А также никак не двинусь, хотя бы прикончи!” -
Прочирикал воробушек.
- Никак не артачься!
Ми в наследие
Данный жилье сохранился вместе с детства…
Улетай – мои клювик острый!
Вылетай.
Однако здесь в дворик
С скворечней Михаил выдался,
Стремительно вместе с нею вошел в кровлю,
Далее прежней привлекал
А также любезно заявил:
- Мы приятелям душевно счастлив!
Оберегайте совместно парк!
Только лишь Михаил слез прочь –
Воробей-ка лихой
В новейший жилье переехал
А также вместе с соседом примирился.
Педагог: Таким образом происходит, то что в скворечнике в зимнее время поселяются воробышки. В то время скворцы требуют их уйти. В освободившийся скворечница они доставляют прутики а также высохшие былинки, устилают гнездо перьями а также пушком. Вскоре в гнезде возникнут ровные зеленовато-голубые яйца, а недельки посредством 2 с их вылупляются скворчата. День-деньской отец с матерью носят в река, степь а также огороды, находят с целью птенцов питание – червей, улиток, слизней а также насекомых. К озари пернатые составляются в крупные косяки, приготовляются отлету в теплую Африку а также Индию. Вплоть до предстоящей весны.
- Скворцы прилетают в вашу небольшую Отчизну. Однако понимаете, дорогостоящие дети, нас существовало весьма большое количество, а в минувшие года скворцов сделалось весьма не достаточно, совершенно не достаточно - я внесены в Алую книжку.
Педагог: Алая труд особая. Давай припомним, то что данное из-за труд?
Ребята: Данное труд, в какую занесены уникальные, пропадающие растения а также живность.
Педагог: По какой причине данную книжку именуют алой?
Ребята: Алый тон — данное тон угрозы, беды, заказа.
Педагог: В данную книжку занесены эти растения а также живность, какие имеют необходимость в особенной охране. Означает, скворцы также в угрозы, они имеют все шансы пропасть навеки. Для того чтобы данного никак не позволить нужно их оберегать.
- Нежели я можем посодействовать пернатым?
Ребята: делать скворечники а также рассчитывать, то что пернатые прилетят а также в свой мегаполис, а также я услышим их превосходное щебетание, посмотрим их удивительным темным оперением в белоснежную крапинку. А также подкормить их, в муниципальной территории им никак не достаточно пищи.
Птица направляется к ребятам, для того чтобы они помнили:
- Пернатые никак не проживают в скворечниках с искусственного происхождения использованных материалов, только лишь с природного бревна, а также никак не нужно закрашивать никакой внешне, никакой внутри.
- Внутри скворечница обязан являться шероховатый, с грубых дощечек. Данное в дальнейшем необходимо птенчикам, для того чтобы выходить с скворечника вовне.
- Подкормить. Содержать их возможно всевозможными провиантскими отходами с стола. Однако все без исключения ведь приверженцу необходимо понимать, то что они выбирают творожок, говядина, разнообразные каши, куриные яичка, белоснежный хлебушек, пропитанный в молоке либо в здесь.
Педагог: Дети, в случае если вам заметите скворцов в мегаполисе либо в близлежащих окружностях, оповестите нам о данном. А также старайтесь запечатлить вешних привлекательных птиц.
Самоанализ
- Равно как вам считаете, по какой причине птиц именуют товарищами людишек? (Они устраняют вредоносных (с целью растений) насекомых, напевают песенки а также доставить радость людишек.). - Равно как необходимо обращаться к птицам? (Вместе с симпатией, вниманием.)
- По какой причине скворцы внесены в Алую книжку? (Их количество снижается а также имеют все шансы пропасть навеки. Имеют необходимость в охране).