Папки-передвижки

Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу — по дворцу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет

Быкова Юлия
Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу — по дворцу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ход беседы:

Ход мероприятия:

Цель: обратить внимание детей детского сада и их родителей на проблему нехватки домиков для скворцов.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с Международным Днем птиц, празднуемым 1 апреля, и с традицией русского народа — развешиванием скворечников в этот день.

• Уточнить и расширить знания детей о скворце и его жилище — «скворечнике».

• Создать условия для формирования интереса к жизни птиц и их роли в природе и жизни человека.

Развивающие:

Темочки:

• Стимулировать любознательность и активность детей.

• Развивать устную речь и обогащать словарный запас.

• Формировать навыки сотрудничества через совместные действия с детьми и взрослыми.

• Укреплять мышление, учить выявлять и решать проблемы.

Воспитательные:

• Вовлечь детей и родителей в создание скворечников.

• Прививать знания о пользе птиц.

• Формировать заботливое отношение к пернатым.

Педагог информирует ребятам загадку об птице, то что приводит к рассмотрению значимости скворцов а также их важности в экосистеме, а кроме того к осуществлению разных активностей, нацеленных в формирование скворечников а также охрану данных птиц.

Некто прилетает любой время

Тама, в каком месте дом ожидает:

Сильный древесный жилье

Вместе с полным малым окошком.

Посторонние песенки исполнять может,

А все без исключения ведь речь собственный содержит.

Ребята: Птица.

Педагог: Жилье равно как именуется при скворца?

Ребята: Скворечница

Педагог: Кто именно создает скворечники а также в тот или иной период годы их развешивают в деревьях?

Ребята: Скворечники создают общество а также развешивают по весне, если скворцы вернутся с наитеплейших сторон.

Педагог: Пернатым создают скворечники а также ожидают по весне в собственные сады а также огороды. По какой причине их общество таким образом ожидают? Ту или иную поддержку скворцы проявляют народам? Возможно единица скворцов охарактеризовать товарищами людишек?

Ребята (вместе с поддержкой педагога) : Скворцы – санитары сада а также огорода, бора, деревьев а также зелени. Они употребляют в пищу червей а также различных насекомых, какие причиняют ущерб растениям, а, означает, выручают сбор с целью людишек (к примеру, сбор яблок). Скворцы - наши товарищи!

Педагог: Скворцы могут помочь сохранять равновесие в натуре, никак не дают возможность плодиться свыше общепризнанных мерок насекомым а также защищают растения с вредителей.

Природная забава «Пищевые цепочки в природе»

Эколого-познавательно-игровая обстановка «Построим скворечница с целью скворчихи, скворца а также скворчат»

Пальчиковая забава «Скворечники»

Склонны скворечники –

(Ребята барабанят кулаками)

Возможно поселяться.

(Зовут скворцов, размахивают ручками)

Склонны дома-терема.

(Демонстрируют кровлю надо головкой)

Летите-летите

Радостные пернатые.

(Размахивают ладошками)

Быстрей занимайте здания.

(Демонстрируют кровлю).

Педагог: Несутся скворцы, обдают весну а также собственную удивительную песню.

Ребята выслушивают щебетание скворцов (видеоматериал отметка).

Экспонируется иллюстрация скворечница (древесный, в немой посиживает воробушек, а также скворцы к деревену несутся.

Педагог разбирает стих Жору Ладонщикова «Спор в скворечне» :

Данный инцидент был в апреле:

Вместе с зюйда пернатые примчали,

Чахнул cнегопад, а воробья

Прогоняли с жилища.

- Улетай-ка вон, драчун!” –

Просвистел ему птица.

- Никакой из-за то что! Моя жилплощадь!

Мы никак не кратковременный житель!

Мы здесь метели а также холод

Упорно выдержал,

А, в настоящее время, около данной крышей

С целью семьи жилище кухарничаю.

А также никак не двинусь, хотя бы прикончи!” -

Прочирикал воробушек.

- Никак не артачься!

Ми в наследие

Данный жилье сохранился вместе с детства…

Улетай – мои клювик острый!

Вылетай.

Однако здесь в дворик

С скворечней Михаил выдался,

Стремительно вместе с нею вошел в кровлю,

Далее прежней привлекал

А также любезно заявил:

- Мы приятелям душевно счастлив!

Оберегайте совместно парк!

Только лишь Михаил слез прочь –

Воробей-ка лихой

В новейший жилье переехал

А также вместе с соседом примирился.

Педагог: Таким образом происходит, то что в скворечнике в зимнее время поселяются воробышки. В то время скворцы требуют их уйти. В освободившийся скворечница они доставляют прутики а также высохшие былинки, устилают гнездо перьями а также пушком. Вскоре в гнезде возникнут ровные зеленовато-голубые яйца, а недельки посредством 2 с их вылупляются скворчата. День-деньской отец с матерью носят в река, степь а также огороды, находят с целью птенцов питание – червей, улиток, слизней а также насекомых. К озари пернатые составляются в крупные косяки, приготовляются отлету в теплую Африку а также Индию. Вплоть до предстоящей весны.

- Скворцы прилетают в вашу небольшую Отчизну. Однако понимаете, дорогостоящие дети, нас существовало весьма большое количество, а в минувшие года скворцов сделалось весьма не достаточно, совершенно не достаточно - я внесены в Алую книжку.

Педагог: Алая труд особая. Давай припомним, то что данное из-за труд?

Ребята: Данное труд, в какую занесены уникальные, пропадающие растения а также живность.

Педагог: По какой причине данную книжку именуют алой?

Ребята: Алый тон — данное тон угрозы, беды, заказа.

Педагог: В данную книжку занесены эти растения а также живность, какие имеют необходимость в особенной охране. Означает, скворцы также в угрозы, они имеют все шансы пропасть навеки. Для того чтобы данного никак не позволить нужно их оберегать.

- Нежели я можем посодействовать пернатым?

Ребята: делать скворечники а также рассчитывать, то что пернатые прилетят а также в свой мегаполис, а также я услышим их превосходное щебетание, посмотрим их удивительным темным оперением в белоснежную крапинку. А также подкормить их, в муниципальной территории им никак не достаточно пищи.

Птица направляется к ребятам, для того чтобы они помнили:

- Пернатые никак не проживают в скворечниках с искусственного происхождения использованных материалов, только лишь с природного бревна, а также никак не нужно закрашивать никакой внешне, никакой внутри.

- Внутри скворечница обязан являться шероховатый, с грубых дощечек. Данное в дальнейшем необходимо птенчикам, для того чтобы выходить с скворечника вовне.

- Подкормить. Содержать их возможно всевозможными провиантскими отходами с стола. Однако все без исключения ведь приверженцу необходимо понимать, то что они выбирают творожок, говядина, разнообразные каши, куриные яичка, белоснежный хлебушек, пропитанный в молоке либо в здесь.

Педагог: Дети, в случае если вам заметите скворцов в мегаполисе либо в близлежащих окружностях, оповестите нам о данном. А также старайтесь запечатлить вешних привлекательных птиц.

Самоанализ

- Равно как вам считаете, по какой причине птиц именуют товарищами людишек? (Они устраняют вредоносных (с целью растений) насекомых, напевают песенки а также доставить радость людишек.). - Равно как необходимо обращаться к птицам? (Вместе с симпатией, вниманием.)

- По какой причине скворцы внесены в Алую книжку? (Их количество снижается а также имеют все шансы пропасть навеки. Имеют необходимость в охране).

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет об участии в городской акции: «Каждому скворцу — по дворцу!»Фотоотчет об участии в городской акции: «Каждому скворцу — по дворцу!» Фотоотчет об участии в городской акции: "Каждому скворцу - по дворцу!" Наступила весна и наши пернатые друзья возвращаются в свои родные.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу — по дворцу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 октября 2024 в 22:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии «Каждому скворцу — по дворцу» в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Юлия (УИ 2268785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД