Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по развитию связной речи детей 5–7 лет «Интернет-магазин «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Интернет-магазин Овощи-фрукты»
Задачи. Формировать умение детей рассказывать об овощах и фруктах, используя алгоритм. Продолжать обогащать представления детей об овощах и фруктах. Побуждать детей выделять особенности овощей, фруктов, передавать свои ощущения. Развивать выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая.
Материалы к деятельности. презентация «Интернет–магазин Овощи-фрукты».
Игра.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
— Дети, приглашаю вас в наш интернет-магазин. На нашем сайте вы найдёте изображение овощей и фруктов. Чтобы приобрести овощи или фрукты в нашем интернет-магазине, вам нужно составить подробное описание того или иного продукта. Вам поможет наш алгоритм.
Презентация «Интернет–магазин Овощи-фрукты».
План описательного рассказа.
• Растение не называем.
• Где растёт определяем.
• Цвет овоща или фрукта описали.
• О форме овоща или фрукта рассказали.
• Мысленно в руки берём, ощущения передаём.
• Вкус овоща или фрукта вспоминаем, продавцу называем.
• Что можно из овоща или фрукта приготовить, перечисляем.
Игровые правила:
• растение не называем, описательный рассказ составляем;
• план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;
• много слов не говорим, одним предложением всё объясним;
• продавец заказ выполняет, товар доставляет.
В роли продавца кто-то из детей. Педагог покупает первым, показывая пример рассказа. Затем помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.
Ребёнок составляет описательный рассказ, не называя фрукт или овощ. Продавец отгадывает, о каком товаре идёт речь, и отдаёт соответствующую картинку ребёнку.
Когда весь товар продан, по желанию детей игру можно повторить. В роли продавца другой ребёнок.
Например.
— Я хочу купить растение, который растёт в саду. Оно оранжевого цвета, овальное. На ощупь гладкое, лёгкое, небольшое, вкус у растения сладкий, немного терпкий. Из этого растения варят варенье, делают повидло. (Хурма).