МААМ-картинки

Конспект беседы на уроке по ознакомлению детей с рассказом М. Горького «Воробьишка»

Голова Анастасия
Конспект беседы на уроке по ознакомлению детей с рассказом М. Горького «Воробьишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Прослушайте загадку

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит… (воробей) Слайд 2

Сегодня мы познакомимся с произведением М. Горького «Воробьишко» (запись в тетради) Максим Горький «Воробьишко» Слайд 3

Как называют произведение, которое написал автор? … Авторское.

Публикация «Конспект беседы на уроке по ознакомлению детей с рассказом М, Горького „Воробьишка“» размещена в разделах

(Алексей Максимович Пешков) русский писатель, известный всему миру. У писателя было очень тяжелое детство. Ему пришлось с 11 лет работать как взрослому человеку. Он работал грузчиком, мыл посуду на пароходе, работал пекарем в булочной. Учиться не пришлось. От всей тяжести жизни появился псевдоним - Максим Горький.

Писателя Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, не так много.

(запись в тетради) Это сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие.

Горький искренне любил детей. Был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние», первого детского издательства «Детгиз».

Произведение, которое мы будем читать сегодня, писатель сочинил для своего сына более 70-ти лет назад. Начинается произведение словами: «У воробьев совсем так же как у людей.» Правда, что воробьи живут так же как люди?

Аудиозапись или чтение хорошо читающими учащимися.

Какой жанр произведения? Это сказка или рассказ? (сказка)

Почему это произведение-сказка? (олицетворение)

- Словарная работа: Слайд 4

Наличник – накладная планка вокруг окна или двери

Пакля- грубые нити, полученные из растений

Чересчур- слишком много

Чадо - ребёнок

Чин – порядок, должность

Благополучно – удачно, успешно

Чваниться- горделиво хвастаться

Работа по тексту:

Главная мысль произведения

Определите, о чё м это произведение:

- о материнской любви

-о непослушном воробушке

-о природе? …

Какое это произведение: грустное, весёлое, забавное, интересное, поучительное? …

Вот мы поработаем и поразмыслим над этими вопросами!

Герои произведения

- Кто главный герой? Воробьишка.

- Что мы о нем узнали? (он маленький, не умеет летать, его кормят родители, его зовут Пудик)

-Можете ли вы сопоставить себя с ним свою и его жизнь? -Если ли сходства?

(Да. маленькие, не умеем самостоятельно жить, нас кормят родители)

Вот вы сказали Пудик маленький. Найдите в сказке слова, которые указывают на это. («…желторотый воробей…» - это свойство развития воробьёв, когда они вырастают, жёлтые планочки исчезают Желторотый Слайд5

, «Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда».)

- Кто ещё герои?

Воробьиха-мать и Папаша-воробей.

Какая задача стояла перед родителями Пудика? (Папаша кормил, мама защищала.)

-Прилетал папаша, приносил букашек Пудику. … Пудик думал: “Чем чванятся – червяка с ножками дали – чудо”.

-«Чадо,чадо ….», «Ветер дунет … и сбросит тебя кошке»

– Интересные вопросы задавал пудик? Значит он, какой по характеру?

(Он любопытный.) Докажите текстом.

- «… глядя на землю чирикал: Чересчур черна, чересчур»

- «А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет. Зачем деревья качаются Слайд6

-Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались.

Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.»

– Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все, что его окружало?

(Он думал, что он самый лучший, самый умный. Мама и папа его любят, они о нем заботятся. Все должны его любить, а значит всё должно быть по его мнению.)

Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.

– А верил ли Пудик родителям? Как он выслушивал советы? (Не верил родителям. Он думал, что его пугают.)

Работа в группах: выберите из всех характеристик те, которые подходят нашему герою. (на доске и в тетради)

активный несмышленый заботливый

непослушный послушный пугливый

хвастливый жадный мудрый

глупенький смелый трусливый

любознательный спокойный капризный

Любознательный : (все высовывался из гнезда, все разглядывал)

непослушный (Пудик не верил маме, любил объяснять все по-своему)

Хвастливый: (когда я вырасту я сделаю, чтобы все летали).

III.

- Как произошло, что он вывалился из гнезда? (Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда …тут как тут.)

-Какие чувства вы испытали? (напугались за жизнь Пудика)

- Чем могло это закончиться? (Смертью Пудика)

- К чему привело непослушание Пудика?

Прочитайте момент, как мама защищала Пудика. воробьиха …. клюнула его в затылок.)

– Что общего между воробьихой и вашей мамой?

- Какой праздник будет совсем скоро? (День мам)

– Исправится ли Пудик? Почему? (Да он исправится. Он станет послушным. Он сильно испугался кошки. Он по–другому посмотрит на мир, изменится его отношение к родителям, будет любить своих родителей.)

Как оправдывался Пудик, когда мама клюнула его в затылок?

-«Всему сразу не научишься»

- Определите тему сказки? Найдите в тексте слова, о чём не знал Пудик?

…он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится) Именно этими словами выражается главная мысль автора.

- Кому своей жизнью обязан воробьишко? (маме)

- Почему мама не испугалась? Что сделало ее сильной?

(любовь к сыну)

Может ли воробьиха победить кошку Слайд7

- Автор дважды повторяет, что мама осталась без хвоста. Это так важно, что воробьиха не сможет жить?

Слайд8

-Вы видите, на что способна родительская любовь! За это мы должны их уважать, но не только маму, а всех тех, кого мы любим, и кто любит нас.

- Задумайтесь над тем, как вы общаетесь со своими близкими.

-Действительно, мы не всегда бываем сдержанными со своими близкими, иногда позволяем себе повысить на них голос, бываем слишком резкими. У кого в жизни бывало такое. Как можно исправить? Как можем порадовать?

составим характеристику его маме. (на доске и в тетради)

храбрая любящая ленивая

умная мудрая отважная

трусливая заботливая верная

преданная хвастливая смелая

Итог урока :

- Целью нашего урока было подумать, о чём это произведение, о любви, природе или непослушании?

Автор написал эту сказку для своего сына, а полезна оказалась она и нам. Чему он хотел нас научить?

- Так что автор имел в виду, когда писал строки: «У воробьев совсем так же как у людей…»

- О чем мы должны помнить всегда?

«Если маме не верить, то это плохо кончится»!

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 3, «Дувановская улица и набережная имени Горького»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 3, «Дувановская улица и набережная имени Горького») День третий На Театральной площади Евпатории рядом с театром имени А. С. Пушкина находится еще один памятник - мэру города Дувану Семену.

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Конспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Бессмертный полк» для детей дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь к Родине, формировать гражданско – патриотическое сознание, чувства сопричастности к судьбе родного края, всей.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка»Мастер-класс по лепке с детьми среднего возраста «Воробьишка» Тепло вас приветствую у себя в гостях! Хотите слепить вот такого воробьишку? А мы вас научим! Следите за ручками! Скатайте валик из куска.

Фотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возрастаФотоотчет об уроке «С любовью к Кузбассу» для детей школьного возраста 1 апреля для ребят творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г. Мариинска прошёл Урок «С любовью к Кузбассу». Началось мероприятие со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на уроке по ознакомлению детей с рассказом М. Горького «Воробьишка»
Опубликовано: 18 января 2021 в 19:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на уроке по ознакомлению детей с рассказом М. Горького «Воробьишка»» (включая файлы) размещена пользователем Голова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД