Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…»

Ирина Новикова
Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе.

Тема: «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы», «Экологическое воспитание».

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе „Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…“» размещена в разделах

Цели:

• Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой : снег покрыл всю землю, он лежит на ветках кустарников и деревьев, на снегу видны следы людей, животных, деревья, за исключением хвойных, без листьев.

• Дать детям представление о жизни диких животных зимой.

• Формировать интерес к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей о приспособленности растений к зимним условиям, к размножению с помощью семян и ветра; упражнять детей в нахождении деревьев по внешним признакам: стволу, почкам, семенам. Учить детей распознавать следы на снегу зимующих птиц.

Развивающие: развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания, развивать стремление изучать свой родной край.

Обогатить эстетические впечатления детей. Учить видеть красоту зимнего леса, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего леса.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, чувство гордости и восхищения родным краем. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Бумажные следы, Конвертики с пазлами, Мультимедийная презентация, Компьютер/ноутбук, Проектор, Колонки.

Предварительная работа:

• Ежедневные наблюдения за погодой;

• Заучивание стихотворений;

• Наблюдение за состоянием животных и растений.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимний лес! (Слайд №1)

Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Ребятки, посмотрите, как ярко светит солнце, как морозно и безветренно, небо чистое и ясное и послушайте как хрустит под ногами снег.

Вот мы с вами оказались на опушке леса. Посмотрите на наш лес, красив ли он сегодня?

Наш лес многоярусный и смешанный: верхний ярус – сосны (самые высокие деревья, ярус пониже – лиственные деревья, ели, следующий ярус – высокие кустарники и подрастающие деревца, нижний ярус – это травы, кустарнички. Зимой этот ярус находится под снегом, который укрывает и согревает все, что есть на земле и в почве. В зимнее время деревья и кустарники находятся в состоянии покоя (не растут, не цветут, так как условия для жизни недостаточны: очень холодно, мало света, вместо воды снег. К таким условиям деревья и кустарники приспособились – сбрасывают листву, а сами отдыхают. Некоторые травянистые растения не очень боятся холода: прикрытые снегом, они всю зиму остаются зелеными.

Как красив и загадочен дремлющий лес, окутанный в белоснежные, сверкающие одежды! Войдем в его царство. Какого все здесь цвета?

Дети: Все белое!

Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде белые сугробы, деревья оделись в белый наряд.

Зимний лес в объятиях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны,

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально-ледяное царство.

Воспитатель: Дети, я не узнаю этот лес. Куда же мы попали? Что это за деревья?

Дети: Березы.

Воспитатель: Как вы их узнали?

Дети: У березы белая кора с черными пятнами.

Воспитатель: Верно. Рассмотрим ветви берез. Какие они? У березок очень много тонких веточек и они кажутся пушистыми, нежными, как легкий, воздушный узор на голубом небе. Взгляните на них, не правда ли красиво?

- Рассмотрим внимательно березовые почки. Какие они? Как они расположены на ветке? Страшны ли им морозы и ветра? Почему?

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это прячется под березкой?

Дети: Под деревом прячется зайчик.

Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.

Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы зайки и что мы в зимнем лесу.

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так зайке надо поскакать.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь скажите какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев. (Дети смотрят на экран и называют деревья и кустарники).

Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Это следы белочки.

Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?

Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зиму запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть. Дети, обратите внимание на другой стороне дорожки мы видим рябину, на ней висят гроздья ягод. Ой, ребятки посмотрите, что это за птички? У них красивая красная грудка, а вот еще птички с желтенькой грудкой, как они называются? Кто знает? Ответы детей: (снегири и синички).

Воспитатель: правильно дети. Птичкам ребятки зимой труднее всего, у них нет теплых хвостиков и шуб, им трудно добывать корм, поэтому люди должны помогать птицам.

Нужно развешивать кормушки и раскладывать корм. Например, синички любят несоленое сало, воробьев нужно подкармливать пшеном, а щеглы любят семена репейника, а свиристели и снегири питаются веточками сушеной рябины.

Птички будут вам благодарны. А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка» :

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

(Машут перекрестно сложенными ладонями.)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

(Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку).

Педагог: А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев. (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Вы очень наблюдательные. (Дети вместе с воспитателем рассматривают кустарник иву. Вспоминают, чем кустарник отличается от дерева.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это в зарослях шиповника?

Дети: Это лисичка.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.

(следующий слайд №18)

Воспитатель: Ребята, взгляните на дерево. Почему оно выглядит нарядным? Что это за крылышки? Зачем они нужны дереву? Кто знает, как оно называется? (Клен). Рассмотрим почки клена. Похожи ли они на березовые? Зимой в березовой роще красиво как никогда. В ней царит таинственная тишина, под ногами похрустывает снег и воздух наполнен морозной свежестью. Очень приятно побродить по такому месту.

А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети: Это елки и сосны.

Педагог: Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях? Давайте я вам помогу.

Вот колючка-недотрога.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой. (елочки).

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках. (сосна).

Воспитатель: А кто же это? Что это за зверь?

Дети: Это волк.

Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.

Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?

Дети: Мы не увидели медведя!

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?

Дети: Мы не встретил медведя, потому что медведь зимой спит.

Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Чей след?» (Дети берут бумажные следы и угадывают, чьи они).

Воспитатель: Обратим внимание на упавшие семена деревьев. Пройдет немало времени, прежде чем одно из этих семечек попадет на землю и вырастет молодое деревце. Есть ли на ветвях деревьев, на его кроне снег, много ли его? Легко ли деревьям держать такую снеговую шапку? Что может случиться с ветвями берез и тополей? Чем мы можем помочь нашим друзьям? Можно осторожно стряхнуть снег с ветвей. Почему осторожно? Правильно, потому что сильно трясти ветки нельзя, так как они очень хрупкие и легко ломаются зимой из-за холода.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в зимнем лесу.

Дети: Понравилась!

Воспитатель: А что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Давайте закроем глаза и похлопаем в ладоши. Открывайте глаза, ребята. Вот мы и снова в нашем детском саду.

До свиданья, зимний лес!

Работа после экскурсии : Я вам предлагаю взять конвертики, достать пазлы и каждому из вас собрать какого-то зверя, которого вы видели в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти»Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти» В преддверии великого праздника "Дня Победы"26.04.2017 года, в детском саду состоялась встреча с библиографом, педагогом - организатором.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Конспект виртуальной экскурсии «Парки и скверы города Березники» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Цель: создание условий для.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Автор-составитель: Федосеева Л. В., воспитатель Дата проведения:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками» Презентация "Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России» Урок с использованием виртуальной экскурсии. Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» (автор О. Т. Поглазова, 2 класс, ч. 2 стр. 80-85 Тема:.

Конспект организации экологического развлечения в средней группе «Зимний лес» Конспект организаций экологического развлечения в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема: «Зимний лес» Цель: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 468757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД