Конради Елена Александровна
Конспект беседы-экскурсии «Безопасная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки.
2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
3. Расширить знания о правилах поведения детей на улице, в транспорте.
Материал. Знаки для дидактической игры, картинки с изображением разных ситуаций в автобусе, перекресток, машины, макеты домов, дорожные знаки, картинки с изображением опасных ситуаций на улице, листы бумаги с изображением разных людей на улице.
Публикация «Конспект беседы-экскурсии „Безопасная улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсия к перекрестку, беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение художественной литературы.
Ход беседы
Сейчас мы отправимся на экскурсию по городу, которая называется "Безопасная улица".
Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все дети едут в город
Примерно через час
-Запомните, ребята,
Хочу предупредить.
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
В-ель. Поедем мы на экскурсию в автобусе. Занимайте места.
Дети садятся в "Автобус".
В-ель. В городском транспорте нужно вести себя вежливо, не забывая о своей безопасности. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в транспорте?
Проводиться дидактическая игра "Как нужно вести себя в транспорте". На стульях лежат знаки, (+).
Знак)- дети правильно ведут себя в транспорте;
Знак(+)- нельзя так вести себя в транспорте.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций в автобусе, дети поднимают знак.
Ситуации:
1. Дети громко разговаривают.
2. Дети разговаривают с водителем.
3. Дети уступают место старшим.
4. Дети становятся ногами на сиденье.
5. Дети едят в автобусе.
6. Дети прислоняются к двери.
7. Дети высовываются в окно.
8. Дети пропускают вперед пожилых людей.
В-ель. Молодцы, правила поведения в общественном транспорте вы знаете. Наш автобус приехал.
На полу расположен макет перекрестка с домами, транспортом, машинами.
В-ель. Мы приехали на улицу, которая называется "Безопасная". На ней много домов, они большие, их много. Улица длинная и широкая. По ней ходят люди. Поэтому мы должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Воспитатель задает вопросы детям:
1. Для чего предназначена улица?
2. На какие части она делиться?
3. Как называют людей, идущих по улице?
4. Где люди могут переходить проезжую часть дороги?
5. Как люди должны переходить проезжую часть?
6. Для чего нужен светофор?
7. Какие помощники есть у водителя и пешеходов?
В-ель. Ребята, на этой улице не хватает дорожных знаков. Давайте поставим их, чтобы водители и пешеходы знали, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
Дети берут дорожные знаки, ставят на улицу и объясняют куда и почему они поставили.
В-ель. Ребята, вы знаете, что для пешеходов есть специальные правила поведения на улице. Мальчик по имени Лёлик не знает этих правил, давайте мы расскажем ему.
На доску выставляются иллюстрации с изображением мальчика в разных опасных ситуациях.
Дети называют правила.
1. Не играй на проезжей части и рядом с дорогой.
2. Не переходи дорогу на красный сигнал светофора.
3. Автобус обходи сзади.
4. Не переходи дорогу в неположенном месте.
В-ель. Молодцы! Вы знаете, как вести себя на улице, правила дорожного движения. А знаете ли вы, как нужно вести себя при встрече с незнакомым человеком? Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых, но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, а есть злые и жестокие, поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными. Вспомните сказки, в которых были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи.
Дети называют сказки: "Колобок", "Волк и семеро козлят". "Буратино", "Сказка о мертвой царевне", "Иванушка-дурачок", "Кот, петух и лиса" и др.
В-ель. Давайте поиграем в игру "Знакомый, свой, чужой".
Воспитатель бросает мяч детям, они называют: знакомый-сосед, друг; свой-мама, папа, брат, сестра и т. д. ; чужой-продавец, почтальон, прохожий на улице и т. д.
В-ель. А сейчас садитесь на стулья.
Воспитатель на доске показывает картинки с разными ситуациями на улице.
В-ель. Посмотрите на ситуации, которые могут произойти с вами на улице. Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?
Дети объясняют:
1. Нельзя ходить с чужими людьми.
2. Нельзя к чужому садиться в машину.
3. Брать у чужих ничего нельзя.
Дети садятся за столы. На столах лежат листы с изображением разных людей на улице.
В-ель. Рассмотрите внимательно персонажей на рисунке, раскрасьте их, а затем обведите карандашом тех людей, к кому можно обратиться на улице за помощью.
Дети обводят полицейского, женщину с ребенком и т. д.
В-ель. Кого ты обвел? Почему?
Дети объясняют.
В-ель. Сегодня мы побывали на экскурсии. Мы узнали, как безопасно вести себя на улице. Давайте еще раз вспомним эти правила.
Ребенок читает стихотворение
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.