Мария Сарманова
Конспект беседы для детей второй младшей группы «Грузовой и легковой транспорт»
Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятие о том, что транспорт бывает разным;
-продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили;
Публикация «Конспект беседы для детей второй младшей группы „Грузовой и легковой транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
-закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора;
Развивающие:
-способствовать развитию памяти и внимания;
Воспитывающие:
-побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Предварительная работа:
Чтение потешек, художественной литературы о автомобилях с показом иллюстраций. Наблюдение за транспортом на улице.
Оборудование:
Мягкие игрушки (Собачка и Медведь);
Грузовой автомобиль (для медведя)-1 шт;
Легковой автомобиль (для Собачки)-1 шт;
Макет светофора;
Ход.
Воспитатель :
-Дети, давайте послушаем, какая песенка звучит. Звучит песня «Машина»
Воспитатель:
-Что это? Машина гудит.
В группу ввозит воспитатель на грузовом автомобиле медведя.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель:
- А на чём он к нам приехал?
Дети:
-На автомобиле.
Воспитатель:
-Правильно! Автомобиль, на котором приехал медведь, какого размера?
Дети:
-Большого.
Воспитатель:
-Молодцы! Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети:
-Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель:
-Кабина, какого цвета?
Дети:
-Красного.
Воспитатель:
-Какого цвета кузов?
Дети:
-Жёлтого.
Воспитатель:
-Что можно перевозить в кузове?
Дети:
- Песок, камни
Воспитатель:
- Молодцы! Дети, как называется автомобиль, который возит грузы?
Дети:
-Грузовой.
Пальчиковая игра.
По шоссе идут машины
(крутят воображаемые рули)
По асфальту едут шины
(локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)
По дороге не беги
(погрозить пальцем)
Я скажу тебе би-би.
(рука сжата в кулак,большой палец выпрямлен –сигналим)
В группу ввозит воспитатель на легковом автомобиле собаку. Звучит песня «Машина»
Воспитатель:
-Дети, посмотрите кто к нам приехал в гости?
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
- А на чём он к нам приехал?
Дети:
-На автомобиле.
Воспитатель:
-Автомобиль,на котором приехал заяц,какого размера?
Дети:
-Маленького.
Воспитатель:
-Из каких частей состоит этот автомобиль?
Дети:
- Кабина и колёса.
Воспитатель:
- Правильно! Какого цвета кабина?
Дети:
-Синего.
Воспитатель:
-Молодцы! Дети, как мы назовём автомобиль, на котором ездит папа, мама, дети. ?
Дети:
-Легковой.
Воспитатель:
-Дети, а кто управляет автомобилем?
Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?
Дети:
- Зелёный.
Воспитатель:
-Правильно! Зелёный – разрешающий сигнал.
Воспитатель:
- Какой сигнал светофора запрещает нам переходить дорогу?
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
-Красный-запрещающий сигнал.
Воспитатель:
- Все молодцы! Дети, собачка и медведь хотят что-то мне сказать.
Собачка и медведь говорят вам спасибо им очень понравилось
Воспитатель:
- Что-то новое вы сегодня узнали? Было ли интересно?
Наши гости говорят вам «Спасибо» и «До свиданья!».
Медведь и собачка уезжают на автомобилях.
Воспитатель:
-А сейчас мы пойдём гулять на улицу и понаблюдаем какие автомобили ездят по нашей улице.