Светлана Касаткина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скворечники для скворцов».
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
2. Развивать кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
3. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем,салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: бумага белая, клей карандаш, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко встало,
Утречко настало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Здравствуй, ладошка.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что еще может происходить весной?
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.
Дети читают стихи о весне:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам спешит.
В группу залетает птичка.
Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно?
Загадка:
На шесте – дворец
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
Хотите прочитать?
Дети отвечают положительно.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: наклеить.
Воспитатель: А из чего их можно сделать?
Дети: Из бумаги.
На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником. Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Птичка, и ты присаживайся, посмотри, как наши дети будут работать. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, вспомнить технику безопасности с клеем).
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?
Выполнение работы детьми за столами.
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко!
(ходьба на цыпочках, руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло
(легкое поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей
(приседание)
Звонко побежал ручей
(бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните
(ходьба по кругу с преодолением препятствий - луж)
Вот веселый воробей
В лужице купается
(руки перекрещенные за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои перышки
(легкое поглаживание рук)
И отряхивается
(потряхивание кистями)
А теперь полетели и на место тихо сели
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали?
Художественное слово:
Воспитатель читает с детьми:
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Итог занятия
Скворец благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами.
Дети говорят до свидания.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года. - М, 2005.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
3. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.