Ольга Силаева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Нарядная ёлочка»
Цель: развивать у детей интерес к аппликации; создавать положительную мотивацию на занятиях по аппликации; вызывать эмоциональную отзывчивость на яркость красок.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: продолжать учить раскладывать на бумажном силуэте приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их; закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру - круг, узнавать и называть цвета красный, синий, желтый, зеленый; активизировать в речи слова: «зайчата», «наряжать», «шарики»; воспитывать удовлетворение от результатов работы.
Материал к занятию : игрушка «заяц», образец украшенной ёлочки, силуэт ёлочки для каждого ребёнка, вырезанные круги красного, желтого и синего цвета, клей, салфетки, клеёнки, кисточки для клея.
Ход занятия
(Дети друг за другом входят в группу и встают полукругом лицом к гостям).
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел Зайчик, только он немножко грустный. А знаете почему? (Ответы детей) Скоро Новый год, а детки - зайчата, никогда не видели новогоднюю елочку. В лесу много растет елочек, но нарядных там нет. Давайте поможем Зайчику. Нарядим елочки и подарим зайчатам.
Посмотрите, какая ёлочка на картине. Давайте её рассмотрим.
Какая елочка? (Зеленая, пушистая, красивая, нарядная.)
А чем украшена ёлочка? (Шариками.)
А какой формы шарики? (Круглые)
А сколько шариков на елочке? (Много)
А какого цвета шарики? (Красные, зеленые, желтые, синие)
А теперь ребята, отгадайте загадку:
Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка) Молодцы, угадали!
А теперь посмотрите, как мы будем украшать ёлочку. Возьмем кисточку в правую руку, держать её будем тремя пальцами, выше металлической части. Набирать клей нужно на самый кончик кисточки. Кружок положим на клеенку цветной стороной вниз, намазывать будем белую сторону кружка. Кружок кладем на елку клеем вниз. На приклеенный кружок нужно положить тряпочку и прижать ладошкой, чтобы убрать лишний клей. Посмотрите, какая нарядная елочка получилась у меня.
А теперь, вы украсьте свою ёлочку, только прежде чем, наклеивать круги их надо красиво разложить. (Дети раскладывают круги на силуэте елки и начинают приклеивать)
Воспитатель напоминает детям, чтобы работы получились аккуратными, не забывайте пользоваться тряпочкой.
Воспитатель хвалит детей, предлагает полюбоваться на нарядные ёлочки.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зайчику). Как мы помогли Зайчику? (Нарядили для зайчат елочки) Все верно.
Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Ёлочка»
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки вверх) Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (Дети сжимают и разжимают кулачки) Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.) Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево) Не коли нас, ёлочка, (Грозят пальчиком.) Веточкой лохматой,
Убери иголочки (Дети отмахиваются от ёлочки) Подальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
Ребятки, нашему Зайчику пора уходить в лес к своим маленьким деткам, давайте подарим наши нарядные елочки зайчатам. (Воспитатель складывает работы в сумку и отдает Зайчику)
До свидания, Зайчик.