Котельникова Евгения
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическая ракета из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликации
во 2 младшей группы
«Космическая Ракета из геометрических фигур»
Цели:
-дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
-Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.
-Развивать умение создавать целую композицию из частей.
-учить аккуратно, пользоваться клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Космическая ракета из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук;
-побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
-активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин
Материалы для работы:
половина картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круги, клей, тарелочки для деталей ракеты, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо, пишет его Малыш Барбоскин (герой известного мультсериала «Барбоскины», он очень расстроен, так как его брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а он не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда. Поможем Малышу разобраться в этой интересной теме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что 12 апреля 1961г. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли. А перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.
Воспитатель: Читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». Затем предлагает поиграть в игру
«Космическая Игра»
В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
Воспитатель: Ребята и Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Этим самым мы поможем Малышу узнать кто такие Космонавты и на чём они летают в космос.
Воспитатель: Мы с вами станем космонавтами, и отправимся в космическое путешествие. Но что нам нужно для этого -O-(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:
Ребята а самое главное, на чем мы можем туда отправиться? Я не знаю, а вы знаете -O-(ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы с вами готовы к полёту.
Воспитатель: Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля).
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ
Вопросы детям:
Кому ребята мы с вами помогали -O-
Что мы ему рассказали?
Кто первый полетел в космос?
На чём Космонавты летают в космос
Как мы делали ракету?
Вам понравилось?
Молодцы Ребята!
Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!