Светлана Змановская
Конспект аппликаций из спичек для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аппликаций из спичек для старшей группы.
Задачи: Учить детей создавать несложные композиции из спичек.
Закрепить правила безопасности с опасным предметом,приемы наклеивания.
Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.
Совершенствовать мелкую моторику рук. Пополнение словарного запаса у детей.
Методические приемы: беседа, художественное слово, объяснение, показ, рассматривание картин.
Оборудование: спички, картон цветной, клей ПВА, клеевые кисточки.
Публикация «Конспект аппликаций из спичек для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Сухая аппликация из спичек, логические игры со спичками. Беседы об опасных предметах.
Демонстрационный материал: схемы, картины сделанные из спичек.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.
Загадка: Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села — все сено съела. (Спичка)
Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?
Проводится игра «Какая?». Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая и т. д.)
Воспитатель: К каким предметам относятся спички? почему? (ответы детей)
Вы все правильно сказали. Спички — это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя.
Ростом спичка — невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните всегда.
Кто знает, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
Вы всё правильно сказали нужно счистить селитру, и это может сделать только взрослый.
Такими спичками можно играть детям.
В каких играх можно использовать спички?
Ответы детей: вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок.
Воспитатель: в повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди.
А теперь давайте сядем за столы, и приступим к работе.
Ребята, у нас сегодня будет необычная аппликация из спичек. Мы будем сегодня клеить звёздочку из спичек (рассматривать изображения звездочек).
Для начала выкладываем рисунок на ровной однотонной поверхности (поверхность стола или лист плотной цветной бумаги). Затем переносим его на лист картона (или два, в зависимости от размера рисунка). Аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.
Дети самостоятельно начинают клеить.
Воспитатель: наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Вот и наша звёздочка готова! Посмотрите, какие у вас звёздочки красивые получились!
Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «весёлые ребята»
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку - несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:
Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три - лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок - дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Молодцы ребята!