Папки-передвижки

Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР

Оксана Левандовская
Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Белоснежка», г. Мегион, 2020 год

Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5-6 лет компенсирующей группы с ТНР Спортивно-речевой квест «Путешествие по стране РечеСпортика» В рамках дня открытых дверей по «Организации образовательного процесса, направленного на ознакомление детей с особенностями и историей родного края через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент)»

Темочки:

Подготовили воспитатели: Левандовская О. В., Банщикова Ю. С. Учитель-логопед: Клесова О. Н.

Цель: закрепление знаний по пройденным лексическим темам.

Задачи: Совершенствовать речевые навыки, познавательные и физические способности в совместной речевой и двигательной деятельности детей и взрослых через познавательно-исследовательскую деятельность (региональный компонент).

Развивать интерес к участию в речевых и подвижных играх.

Способствовать сближению и организованности. Поднять эмоциональный настрой и интерес к изучению родного края у воспитанников и родителей группы.

Оборудование:

1. Пазлы с разрезными картинками - «Страна РечеСпортика».

2. Конверты с изображением и названием городов- 4 шт.

3. Карта-пазлы - «Страна РечеСпортика».

4. Карты для спортивного ориентирования 10 шт.

5. Тарелочки 12-15 шт.

6. Карточки с изображением цифры с буквы или слога, знака 10 шт.

7. Карточка с пальчиковой гимнастикой СЕМЬЯ МОГУЧАЯ!

8. Картинки с изображением животных и птиц ХМАО-Югры (5 животных и 5 птиц).

9. 10 дорожек с цифрами от 1 до 10.

10. Цифры для определения порядка городов от 1 до 4.

Ведущие: Спортик (взрослый); Речевичок (взрослый).

Участники: Дети старшей группы и их родители.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, участники квеста строятся. Появляются Спортик и Речевичок, приветствуют участников.

Спортик: Здравствуйте дорогие ребята!

Речевичок: Здравствуйте родители!

Речевичок: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня.

Спортик: Мы очень рады, что вы все здоровы и ходите в детский сад. А сейчас узнаем, умеете ли вы ориентироваться в пространстве.

Игра «Спортивное ориентирование»

Каждой паре (родитель, ребенок) предлагается листок с заданием, в котором нужно определить положение тарелочки, под которой находится цифра с буквой или слогом, знаком. Затем все вместе выкладывают карточки по порядку от 1 до 10 и переворачивают. Родители помогают прочесть детям словосочетание СЕМЬЯ МОГУЧАЯ!

Спортик: Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

Речевичок: но не простую, а речедвигательную.

ФЛЕШМОБ - участие принимают все (пальчиковая гимнастика).

Речевичок: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Спортик: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Спортик: А теперь скажите, что такое речь?

Ответы детей.

Речевичок: Речь – это не только слова и предложения, а ещё и общение с окружающими.

Речевичок: Сегодня у нас проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Спортик: Мы для вас принесли в подарок карту «Страны РечеСпортика», что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Речевичок: Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Спортик: Мы отправляемся в путь по городам нашей страны. Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим нашим соседям.

Речевичок: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

1 этап. «Кто есть кто?» - Город Речь.

Речевичок: А теперь в путь. Каждый город нашей страны обозначен цифрой от 1 до 4. Начнем сначала. С какой цифры?

Дети: Ответы детей. (1)

На столе разложены картинки животных и птиц ХМАО-Югры.

Речевичок: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Животные и птицы.

Речевичок: Как вы думаете, где они живут?

Дети: В лесу.

Речевичок: А в каком мы живем округе?

Дети: Ханты Мансийский Автономный Округ – Югра.

Речевичок: давайте вместе проговорим медленно, по слогам, четко проговаривая звуки. Поразмышляйте, могут ли такие животные и птицы жить у нас?

Дети: Ответы детей.

Речевичок: Вы правы, эти животные и птицы живут у нас. Ваша задача взять по одной карточке и распределиться на две группы ПТИЦЫ и ЖИВОТНЫЕ.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Назовите, пожалуйста, кто изображен на картинке? Опишите их цвет.

Пример: Это медведь. У него шерсть коричневая.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

2 этап. «Полоса препятствий, посчитай» - Город Весёлый счёт.

Спортик: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (2)

Спортик: чтобы до него добраться, мы должны подойти к нашим дорожкам и посчитать своих животных и птиц от 1 до 10.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают пройти маршрут.

Спортик: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

3 этап. «Путешествие по станциям» - Город Грамматика.

Речевичок: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (3)

Речевичок: чтобы до него добраться, мы должны пройти по всем станциям.

Проводит Учитель-логопед:

1 станция «Зоопарк» (развитие артикуляционной моторики)

Всем участникам (детям и родителям) раздаются индивидуальные зеркала. Им предлагается поучаствовать в обыгрывании «Сказки о веселом язычке»

(Сказку читает воспитатель, логопед стоит лицом к участникам и по ходу сказки демонстрирует нужные артикуляционные уклады):

Жил-был Веселый Язычок. Он любил ездить на лошадке в зоопарк. Сел язычок на лошадку и поскакал, видит в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Давайте превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (3-4 раза)

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит ква,ква-а-а. Это были. лягушки. Улыбнемся как лягушки и потянем губки к ушкам.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это большой с длинным носом? Да это же… слон! Давайте покажем, какой у слона хобот.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там змейка: улыбнуться, открыть рот; высунуть изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

Посмотрел Язычок на чесы не пора ли домой? Покажем, как работают часики!

Узнал язычок, который час, время обеда. Зашел Язычок в кафе заказал блины: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживаем его неподвижно до 10.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давайте покажем, какая у нас красивая чашечка.

Поел Язычок, попил язычок сел на лошаку и отправился домой.

2 станция «Ветер, ветерок, ветрище» (развитие речевого дыхания)

Упражнение «Подуй на палочку». Взрослый держит палочку за ниточку, а ребенок плавно дует на нее до отклонения помпона назад. Родители контролируют, чтобы в процессе выполнения упражнения дети не поднимали плечи и не надували щеки.

3 станция «Волшебная поляна»

Игра «Ушки на макушки» (учимся слушать и слышать) (развитие фонематического слуха)

Участники садятся на полянку. Детей встречает птичка и ослик.

Жила была маленькая птичка, она летала высоко и пела вот так: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Поднимем язычки за верхние зубы и споем так же: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. А теперь споем вот так ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ. А у птички есть друг ослик, он ходит внизу, по земле, поет так: ЯЯ, ЕЕ, ЮЮ, ЕЕ.

Игра «Угадайте, кто поет?» ЛЯ, ЯЯ; ЛЕ-ЛЕ, ЕЕ; ЛИ-ЛИ-ЛИ, И-И-И; ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ.

4 станция «На полянке растут красивые цветы» (автоматизация звуков)

Дети правильно называют «свои» слова, родители контролируют их произношение (если ребенок затрудняется, взрослый дает образец с утрированным произнесением звука, ребенок отраженно воспроизводит данное слово)

5 станция «Исправлялки» (активизация словаря)

На льдине отдыхали тюленин.

На лесной поляне паслись олениха.

По улице на печке едет Емелин.

В саду поспели ягоды калина и. малина

На листе калины сидели две улитка

На льдине отдыхали тюлень.

По аллее ходит с распущенным хвостом павлина

6 станция «Самый внимательный»

Игра «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире, Эмме» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Всем участникам раздаются предметные картинки со звуками а, у, о, и, э. в середине слова. На крышах домиков находятся соответствующие (звуки-символы). Детям предлагается выделить гласный звук в слове и поместить картинку в тот домик, на котором находится буква, обозначающая данный звук. Затем дети помогают «затрудняющимся» родителям.

Дети: выполняют задание, а родители контролируют и помогают.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

4 этап. «Дружная семья» - Город Дружба.

Речевичок: Как вы думаете, какой цифрой обозначен следующий город?

Дети: Ответы детей. (4)

Речевичок: чтобы до него добраться, мы должны составить предложения о профессиях наших родителей и рассказать, почему вы любите их, какие ваши родители. А вы, уважаемые родители, в свою очередь ответить детям, почему вы их любите? А закончить ваш рассказ все должны предложением «У нас дружная семья» и закончить объятием.

Пример: Моя мама работает младшим воспитателем. Я люблю маму, она добрая.

Я люблю дочку, она милая. У нас дружная семья.

Дети: берут фото с профессией родителей и составляют предложения.

Родители: слушают, помогают, отвечают детям, затем обнимают детей.

Речевичок: Вот хорошо, все справились, благодарим родителей, которые помогали своим деткам. Вы заработали конверт с названием города. Ваши родители помогут узнать его название.

Спортик: Теперь, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

Спортик: На карте мы видим те города, страны РечеСпортика, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать нашим соседям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, сильными, здоровыми, умными и разговорчивыми, как вы. Попробуйте перевернуть нашу карту, на кого похожа наша страна? Кто так выглядит?

Дети: на Ханта, Ханты.

Спортик: Верно. Помните, у хантов есть игра «Хейро», что означает это слово?

Дети: Солнце.

Спортик: Молодцы, давайте научим в неё играть наших родителей. Внимательно слушайте и запоминайте правила игры: Раз, два, три, четыре, пять – в круг скорей вставай играть. Вы должны встать в круг и взяться за руки, затем идя по кругу приставным шагом, делать взмахи руками вперед-назад и на каждый шаг говорить ХЕЙРО. В центре круга на корточках сидит ведущий – солнце. Когда солнце встанет и выпрямляется (вытягивает руки в стороны, все останавливаются. Так как у нас мало места, а бегать нужно в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, мы чуть-чуть изменим правила. Как только Солнце будет приближаться, чтобы осалить, вы должны присесть и закрыть голову руками, спрятаться. Играющие, которых осалило солнце, садятся на скамейку. Те, кого солнце не задело, играют ещё раз. Вам понятны правила игры? Тогда начинаем.

Дети и Родители: играют вместе.

Спортик: Вот и подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны РечеСпортика? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим пригласить всех на спектакль по сказке «Колобок»!

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект активного занятия в гостиной логопеда с родителями и детьми воспитанников 5–6 лет компенсирующей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левандовская (УИ 1109921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД