Кускова Диана Сергеевна
Конспект проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения дидактической игры «Чемоданчик Айболита»
во 2 группе раннего возраста
Выполнила воспитатель
Кускова Д. С.
Цель: Знакомство с профессией «Доктор»
Задачи: расширить знания о профессии и предметах, необходимых для работы врача.
Ввести в активный словарь слова, обозначающие названия медицинских инструментов.
Развивать речь, активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Чемоданчик Айболита“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: делать укол, вата, таблетки, градусник, сироп.
Предварительная работа: чтение и рассматривание отрывка из книги «Доктор Айболит», рассматривание игрушечных медицинских инструментов, проведение игры «Кукла заболела».
Оборудование: картинка айболита, муляж дерева, игрушки: лиса, собака, заяц, чемоданчик с игрушечными медицинскими инструментами, карточки с картинками медицинских инструментов, подносы.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. На столе стоит дерево, под деревом сидит с чемоданчиком Айболит. Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит», обращая внимание детей на Айболита :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Ребята, посмотрите у Айболита есть чемоданчик. В чемоданчике лежат медицинские инструменты и лекарства. Они нужны Айболиту чтобы лечить больных. В этом деле ему нужны помощники. Айболит просит нас помочь ему приготовить всё необходимое. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на картинки – инструкции для лечения зверей.
- Посмотрите, на картинках Айболит нарисовал предметы для лечения зверей. Для лисы – вата Для собачки – шприц (делать укол). Для зайчика – таблетки. Для собачки – градусник, сироп. (Дети проговаривают за воспитателем слова). Нужно выложить предметы, которые изображенны на картинке, на поднос.
Воспитатель вносит лисицу:
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения лисы на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: вата, мазь.
И пришёл к Айболиту барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Благодарит за помощь. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: шприц
И вывихнута лапка
У бедного зайки
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет.
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: бинт, таблетки.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Воспитатель обращается к кому – то из детей - Помоги выбрать предметы для лечения на поднос.
Ребенок достает из чемоданчика предметы, изображенные на картинке. Воспитатель помогает при затруднениях. Хвалит ребенка за успехи. Все вместе проговаривают названия приготовленных предметов: градусник, микстура.
- Вот молодцы, помогли доктору Айболиту приготовиться к лечению больных. Теперь они быстро станут здоровыми. Спасибо!