Инна Коновалова
Знакомство с потешкой «Как у нашего кота» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов.
Конспект НОД
«Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»
для 2 группы раннего возраста
Подготовила:
Коновалова И. А.
воспитатель МБДОУ
детский сад №9
г. Нижний Ломов
г. Нижний Ломов, 2017 г.
Цель: Активизировать речь детей, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»
Публикация «Знакомство с потешкой „Как у нашего кота“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.
Развивающие: Развивать способность слушать потешки и эмоционально реагировать на их содержание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: Домик – ширма, корзинка с клубочками, кошка – игрушка, лавочка, аудиозапись: голос кошки,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись. Дети слышат как мяучит котик (воспитатель одевает на руку из кукольного театра игрушку-кошку и появляется котик из-за ширмы.)
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.
Дети. Котик.
Воспитатель. Правильно это Котик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый Котик (воспитатель читает потешку) :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
Воспитатель предлагает детям погладить Кота :
Воспитатель. Котику, очень нравится, когда его гладят, давайте его погладим. Посмотрите, какая у Кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!»
Воспитатель. Какая шубка у Кота?
Дети. Хороша!
Воспитатель. Какие у Котика усы?
Дети. Удивительной красы!
Воспитатель. А глазки какие?
Дети. Глазки смелые.
Воспитатель. А вот зубки у Котика беленькие, беленькие.
Воспитатель. Какие зубки у Кота?
Дети. Беленькие.
Воспитатель. Что есть еще у Кота?
Дети. Хвостик.
Воспитатель. Он длинный, пушистый.
Воспитатель. А как Котик мяукает?
Дети произносят звукоподражание. Мяу, Мяу.
Воспитатель. Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз. Предлагает детям помогать ему читать потешку.
Воспитатель. Ребята, а наш Котик любит играть с мышками. А вы хотите поиграть?
Дети. Да.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель.
Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. (игра повторяется 2 раза)
Воспитатель подносит игрушку к уху:
Воспитатель. Ребята, Котик сказал мне на ушко, что ему очень понравилось, как вы играли. Котик просит вас спеть ему песенку.
Песня «Кошка».
Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы так хорошо пели, что котик решил подарить вам
корзинку с разноцветными клубочками, и вы можете с ними поиграть.
Котик прощается с детьми и уходит за ширму.