Анна Симонова
Технологическая карта режимного момента «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта режимного момента – утренняя гимнастика
ФИО участника: Симонова Анна Алексеевна
Цель утренней гимнастики : удовлетворение потребности в двигательной активности посредством утренней гимнастики
Задачи:
Оздоровительная: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике гиподинамии, регуляции дыхания.
Образовательные: упражнять детей в беге на носках и обычной ходьбе; выполнении действий по инструкции воспитателя;
Публикация «Технологическая карта режимного момента „Утренняя гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять инструкции к упражнениям.
Планируемый результат:
Получили положительные эмоции, профилактику гиподинамии, отрегулировали дыхание.
Научились выполнять бег на носках и обычную ходьбу; действия по инструкции воспитателя;
Внимательно слушали педагога, выполнили инструкции к упражнениям.
Материал и оборудование: техкарта
Этапы утренней гимнастики, ее продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Содержание деятельности Методы, Формы, Приёмы
Вводный 1 минута Подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; Создать радостный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. 1. Приветствие
(Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми. Ежедневно по утрам мы зарядку делаем)
2. Построение в колонну по одному
(- Ребята, повернулись друг за другом лицом к окну, в обход по группе – шагом марш) (убеждаюсь, что колонна цельная, поправляю сбившихся детей)
3. Организация различных видов двигательной деятельности
(Ходьба обычная, спину держим ровно, работаем руками, друг друга не обгоняем)
(Ставим руки на пояс, встаем на носочки, побежали наши ножки, держим дистанцию)
(Ходьба обычная, спину держим ровно, работаем руками, друг друга не обгоняем)
3. Перестроение в круг
(останавливаемся, повернулись все в круг, взялись за руки, сделали шаг назад и опустили руки, молодцы, у вас получился отличный круг) 1. Ходьба обычная
2. Бег на носках, руки на пояс
3. Ходьба обычная
10 секунд
10 секунд
10 секунд фронтальная (работа со всей группой)
наглядные (зрительные ориентиры)
словесные (стихотворение, указание, оценка, название упражнений, объяснение выполнения)
практические (выполнение упражнений ребенком)
Основной этап 3 минуты Укреплять основные групп мышц;
Реализовать естественную потребность в двигательной активности 5. Показ, обьяснение и выполнение ОРУ
(ребята, сейчас мы с вами будем выполнять общеразвивающие упражнения. Напоминаю, что мы не толкаем товарищей, не деремся, не бегаем по залу, не отвлекаемся, слушаем внимательно)
(провожу ОРУ с показом и объяснением. Провожу индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в освоении упражнений)
6. Перестроение в колонну по одному
(- Ребята, повернулись друг за другом лицом к окну, в обход по группе – шагом марш) (убеждаюсь, что колонна цельная, поправляю сбившихся детей)
Содержание упражнений Дозировка Фронтальная (работа со всей группой, индивидуальная.
Наглядные (зрительные ориентиры, показ)
Словесные (название упражнений, объяснение выполнения, указания)
Практические (выполнение упражнений вместе с детьми)
(выполнение упражнений ребенком)
1. «Помаши».
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в и. п.)
2. «Наклонись». И. п. : сидя ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, руки вперед, выпрямиться, вернуться в и. п.
3. «На носочки становись!».
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Подняться на носки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.
4. «Прыжочки». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте.
4 раза
4 раза
4 раза
5 раз
Заключительный этап 1 минута Восстановить пульс и дыхание, снизить физическую нагрузку, привести организм в спокойное состояние 7. Организация различных видов двигательной деятельности
(Ходьба обычная, спину держим ровно, работаем руками, друг друга не обгоняем)
(Давайте с вами представим, что мы превратились в гусей. Поднимаем руки в стороны на вдохе, на выдохе опускаем руки вниз и говорим «ууууу»)
8. Итог, оценка
(Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Все большие молодцы, вы очень ловко и умело выполняли все упражнения) 1. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками.
Дыхательное упражнение «Гуси летят»
20 секунд
2 раза
Фронтальная (работа со всей группой)
Наглядные (зрительный ориентир
имитация)
Словесные (название упражнений, объяснение выполнения, указание, оценка)
Практические (выполнение упражнений ребенком)