Татьяна Кузьмина
Конспект ООД «Развитие детского творчества посредством конструирования из бумаги «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для развития детского творчества по средствам конструирования из бумаги.
Задачи: 1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;
3. Воспитывать желание к творческой деятельности; гордость за собственную работу;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД „Развитие детского творчества посредством конструирования из бумаги „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1) Наблюдение на прогулке за птицами.
2) Чтение рассказа Г. Скребицкого стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».
Дидактическое обеспечение занятия:
1. Аудиозапись «Звуки зимней природы», произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковкий; конверт со схемами «оригами»;
2. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (синицы, воробья, снегиря).
3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : схемы складывания оригами, квадраты разных цветов и размеров (10х10) и (7х7); ножницы; клей для украшения работы аппликацией;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
А). Дети рассаживаются на места, в это время воспитатель вывешивает картинку с изображением Сороки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Была сегодня Сорока в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не понимает, что к чему?
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Б). Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка (Красивое пение птиц).
Воспитатель: Тише, тише не спешите глазки открывать. Представьте ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
В). На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – зимующих птиц. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Г). Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм в холодное время года под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения. (картинки – семена, крошки, ягоды, почки растений)
Д). Загадки отгадывать любите?
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) рассматривание
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) рассматривание
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица) рассматривание
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.
Е). Воспитатель: Ой, а что это за конверт лежит? (конверт)
Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт схемы (у).
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать птиц.
Предлагаю вам выбрать заготовку для работы.
(дети идут к столам и выбирают каждый себе заготовку для конструирования птицы)
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем.
А теперь приступаем к работе (по схеме)
Снегирь, воробей, синица:
1. Возьмите квадрат двухцветной бумаги или два квадрата цветной бумаги, сложенных цветной стороной вверх.
2. Сложите квадрат по диагонали.
3. Перегните получившийся треугольник пополам, разогните.
4. Разверните вершиной вниз.
5. Согните верхний угол вверх, захватывая один слой бумаги (или два, если это односторонняя цветная бумага).
6. Разверните фигуру, согните пополам.
7. На маленьком треугольнике вогните угол во внутрь так, чтобы он был виден.
8. С двух сторон поднимите углы-крылья.
9. Хвост можно делать тремя способами.
1 способ: сделать прямоугольный вырез в части хвоста.
2 способ: сделать надрез вдоль хвоста и убрать части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки.
3 способ: сделать надрез вдоль хвоста и загнуть части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки со смещением, формируя лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц, сфотографируем и отправим электронным письмом Лесовичку. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, сколько мы сделали птиц.
Воспитатель: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?
Физминутка (шапочка воробья)
«Голуби и Воробьи»
Среди белых, голубей (Дети идут по кругу,
изображая Голубей)
Скачет шустрый воробей. (в центре один ребенок –
Он скачет как воробей)
Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в
Круг идут приставным шагом.)
Серая рубашка. «Воробей» пытается
Откликайся, воробей, «вылететь» из круга;
Вылетай-ка, не робей «Голуби взявшись»
За руки, не пускают его) .
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
4. Рефлексия
- Как вы думаете, мы помогли разобраться сороке?
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Кого сегодня мы конструировали из бумаги?