МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Овощи с грядки»

Шибаева
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Овощи с грядки»
▼ Скачать

ТЕМА: «Овощи с грядки».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений детей средней группы, в процессе закрепления навыков порядкового счета в пределах пяти, через формирования первоначальних представлений об овощах, собранных с грядки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Овощи с грядки“» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности:

1. Продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах пяти.

2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

3. Учить составлять выражения в пределах пяти.

Формы организации образовательной деятельности детей : беседа, рассматривание с дальнейшим обсуждением, индивидуальная работа на рабочем поле.

Средства обучения :

для воспитателя: набор геометрических фигур на каждого ребенка (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, подушка с дидактической игрой «Сервируем стол», набор «тарелочек» из бумаги на каждого ребенка, изровое поле из трех частей на каждого ребенка.

для воспитанников: овощи.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Ддля приправы, и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка – просто клад. Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а где еще живут рыбки?

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, которые вырастут у нас в огороде на подоконнике.

Воспитатель: Овощи могут напоминать нам разные геометрические фигуры. Как вы думаете, ребята, на какие?

Воспитатель: Верно. Ребята, скажите, какие грядки могут быть в огороде. Какой формы, вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. Вот как много знаете!

Воспитатель:

Физкультминутка «Огород»

Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)

Мы пришли на нашу грядку.

Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)

Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)

Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)

И петрушки корешок. (Руки опустить.)

Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)

Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель: Проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Обратите внимание, перед каждым из вас есть набор из геометрических фигур, которые вы уже назвали. Я буду называть вам овощ и показывать его, а ваша задача поднять нужную геометрическую фигуру, назвать ее и положить в домик правильной формы. В домик треугольной формы, мы положим овощи, которые похожи на треугольник, и тд.

Воспитатель: А теперь давайте проверим сколько у вас получилось овощей в каждом домике. Давайте сосчитаем.

Воспитатель: Сколько овощей в треугольном домике? Какие?

Воспитатель: Сколько овощей в круглом домике? Какие?

Воспитатель: Сколько овощей в овальном домике? Какие?

Воспитатель: Молодцы. Мы отсортировать овощи. Теперь их будет удобно хранить перед тем как принимать в пищу, это называется сортировка овощей.

Воспитатель: Ребята, а что делают с овощами?

Воспитатель: А зачем их едят?

Дидактическая игра «Положи в тарелочку».

Воспиатель: Верно ребята. Посмотрите у вас в домиках есть овощи, сейчас я раздам вам «тарелки». Мы будем наполнять тарелки овощами и считать сколько всего овощей получилось на тарелке.

Воспитатель: У меня есть вот такая подушка, с ней вы уже как раз знакомы. На ней так же изображена тарелка и еще у меня есть набор овощей в мешочке. Вы будете выкладывать овощи каждый на своей тарелке. А я для того, чтобы вам было видно все, буду прилеплять овощи на тарелку из фетра. Потом мы вместе посчитаем.

Воспитатель: Положите на тарелку 2 помидора с одной стороны и 3 морковки с другой. Сколько овощей на тарелке?

Воспитатель: А какое выражение получится из цифр?

Воспитатель: А если мы уберем 2 морковки. Сколько всего овощей останется на тарелке? Какие?

Воспиататель: А сколько морково на трелке осталось?

Воспиатель: А сколько помидоров на тарелке?

Воспитатель: А если мы к ним добаим один салат. Сколько всего овощей станет на тарелке?

Воспитатель: Верно ребята, вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим на офощи, на какие геометрические фигуры они похожи?.

Воспитатель: Сколько овощей

обозначается цифрой 3?

Воспитатель: Как получить число

4? Например.

Воспитатель: Молодцы, вы

сегодня хорошо потрудились. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Овощи с грядки»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Овощи с грядки»» (включая файлы) размещена пользователем Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД