Шибаева
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Овощи с грядки»
▼ Скачать
ТЕМА: «Овощи с грядки».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей средней группы, в процессе закрепления навыков порядкового счета в пределах пяти, через формирования первоначальних представлений об овощах, собранных с грядки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Овощи с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательной деятельности:
1. Продолжать формировать навыки порядкового счета в пределах пяти.
2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
3. Учить составлять выражения в пределах пяти.
Формы организации образовательной деятельности детей : беседа, рассматривание с дальнейшим обсуждением, индивидуальная работа на рабочем поле.
Средства обучения :
для воспитателя: набор геометрических фигур на каждого ребенка (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, подушка с дидактической игрой «Сервируем стол», набор «тарелочек» из бумаги на каждого ребенка, изровое поле из трех частей на каждого ребенка.
для воспитанников: овощи.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,
Ддля приправы, и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка – просто клад. Воспитатель: О чем это стихотворение?
Воспитатель: Ребята, а где еще живут рыбки?
Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, которые вырастут у нас в огороде на подоконнике.
Воспитатель: Овощи могут напоминать нам разные геометрические фигуры. Как вы думаете, ребята, на какие?
Воспитатель: Верно. Ребята, скажите, какие грядки могут быть в огороде. Какой формы, вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Вот как много знаете!
Воспитатель:
Физкультминутка «Огород»
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель: Проходите за столы, занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Обратите внимание, перед каждым из вас есть набор из геометрических фигур, которые вы уже назвали. Я буду называть вам овощ и показывать его, а ваша задача поднять нужную геометрическую фигуру, назвать ее и положить в домик правильной формы. В домик треугольной формы, мы положим овощи, которые похожи на треугольник, и тд.
Воспитатель: А теперь давайте проверим сколько у вас получилось овощей в каждом домике. Давайте сосчитаем.
Воспитатель: Сколько овощей в треугольном домике? Какие?
Воспитатель: Сколько овощей в круглом домике? Какие?
Воспитатель: Сколько овощей в овальном домике? Какие?
Воспитатель: Молодцы. Мы отсортировать овощи. Теперь их будет удобно хранить перед тем как принимать в пищу, это называется сортировка овощей.
Воспитатель: Ребята, а что делают с овощами?
Воспитатель: А зачем их едят?
Дидактическая игра «Положи в тарелочку».
Воспиатель: Верно ребята. Посмотрите у вас в домиках есть овощи, сейчас я раздам вам «тарелки». Мы будем наполнять тарелки овощами и считать сколько всего овощей получилось на тарелке.
Воспитатель: У меня есть вот такая подушка, с ней вы уже как раз знакомы. На ней так же изображена тарелка и еще у меня есть набор овощей в мешочке. Вы будете выкладывать овощи каждый на своей тарелке. А я для того, чтобы вам было видно все, буду прилеплять овощи на тарелку из фетра. Потом мы вместе посчитаем.
Воспитатель: Положите на тарелку 2 помидора с одной стороны и 3 морковки с другой. Сколько овощей на тарелке?
Воспитатель: А какое выражение получится из цифр?
Воспитатель: А если мы уберем 2 морковки. Сколько всего овощей останется на тарелке? Какие?
Воспиататель: А сколько морково на трелке осталось?
Воспиатель: А сколько помидоров на тарелке?
Воспитатель: А если мы к ним добаим один салат. Сколько всего овощей станет на тарелке?
Воспитатель: Верно ребята, вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим на офощи, на какие геометрические фигуры они похожи?.
Воспитатель: Сколько овощей
обозначается цифрой 3?
Воспитатель: Как получить число
4? Например.
Воспитатель: Молодцы, вы
сегодня хорошо потрудились. Спасибо за занятие.