Галина Блошкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Интегрированное занятие
«Путешествие по зимнему парку»
Составитель: воспитатель Г. В. Блошкова
Ачинск -2014
Непосредственно - образовательная деятельность
в средней группе
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие по зимнему парку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Автор: Блошкова Галина Васильевна, воспитатель средней группы № 2,
Тема: «Путешествие по зимнему парку».
Цель. Развитие речи и творческого воображения детей, через мнемотаблицы.
Задачи.
- Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме;
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- Развивать речь, творческое воображение детей, навыки общения;
- Вызывать положительные эмоции, используя музыку;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Материалы и оборудование: ветка от дерева; искусственные ёлочки. Снежинки, картинки с изображением птиц, мнемотаблицы, аудиозапись.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, снегопадом на прогулке; чтение стихов, отгадывание загадок о зиме; разучивание физкультминутки; составление рассказов по схеме.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя (Дети стоят в кругу. Установление эмоционального контакта)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь!
- Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, отличное, чудесное, превосходное).
- Показать можно на пальчиках? (показывают большой палец)
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Вам нравиться зима? (да)
2. Игра на РТВ «Если бы не было зимы» (решение противоречий) (дети по очереди передают микрофон друг другу).
- Вы любите прогулки? Давайте с вами сейчас отправимся на прогулку в парк.
-Вы знаете, что такое парк? (объяснение).
-Чтобы пойти на прогулку, что нужно сделать? (одеться).
-Давайте с вами посмотрим, как наш мальчик Алеша одевался на
прогулку. У вас на столах лежат схемы. Подойдите к своим столам.
( на столах кружочки: красный, желтый, зеленый, у детей на ручках
точки такого же цвета).
3. Составление рассказа по схеме «Алеша одевался на прогулку»
(Дети по мнемотаблице составляют рассказ)
- Ну, что пойдемте на прогулку? (идут, четко проговаривая слова)
«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги».
- Вот мы и в парке. Ребята, посмотрите, как здесь здорово.
- А сколько птиц, деревьев.
- Как называются птицы, которые у нас зимуют? (зимующие).
- А которые улетели? (перелетные).
4. Игра «Назови птицу»
(Воспитатель просит одного из детей взять с дерева птицу, а ребенок, взявший, птицу берет себе в пару другого ребенка и садятся на скамейку).
5. «Составление описательных рассказов о птицах» (по схемам в парах)
Например,
Это голубь
Голуби бывают разного размера
У него есть глаза
Они видят корм
Есть хвост и крылья
Голубь любит семечки, крошки
- Продолжаем путешествие (идут со словами)
«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги»
(На пути находят большую снежинку, на ней загадка).
«Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом? (кормушка)
- Зачем в парке нужна кормушка? (птицам голодно, холодно, их нужно подкармливать).
6. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке прилетело?» (дети стоят в кругу, показывают на пальчиках)
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем: 2 синицы, голубь, воробей, дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек».
- Вдруг подул сильный ветер, посыпал и закружился густой снег, завертелось, понеслось!
- Как называется это явление? (вьюга, метель)
7. Игра «Подуй на снежки» (звучит музыка «вьюга»)
-Вот и кончилась метель. Давайте укроем деревья снежинками, чтобы они не замерзли в мороз (дети снежинки кладут под деревья).
-Вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.
8. Рефлексия:
-Ребята, где мы с вами гуляли? (в парке).
-Вам понравилась прогулка?
-Какое у вас настроение? (бодрое, веселое)
-Покажите свое настроение своим лучиком (дети показывают
мимикой своё настроение)