Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»

Галина Блошкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Интегрированное занятие

в средней группе

«Путешествие по зимнему парку»

Составитель: воспитатель Г. В. Блошкова

Ачинск -2014

Непосредственно - образовательная деятельность

в средней группе

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие по зимнему парку“» размещена в разделах

Автор: Блошкова Галина Васильевна, воспитатель средней группы № 2,

Тема: «Путешествие по зимнему парку».

Цель. Развитие речи и творческого воображения детей, через мнемотаблицы.

Задачи.

- Продолжать учить составлять описательные рассказы по схеме;

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

- Развивать речь, творческое воображение детей, навыки общения;

- Вызывать положительные эмоции, используя музыку;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: ветка от дерева; искусственные ёлочки. Снежинки, картинки с изображением птиц, мнемотаблицы, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, снегопадом на прогулке; чтение стихов, отгадывание загадок о зиме; разучивание физкультминутки; составление рассказов по схеме.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя (Дети стоят в кругу. Установление эмоционального контакта)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь!

- Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, отличное, чудесное, превосходное).

- Показать можно на пальчиках? (показывают большой палец)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Вам нравиться зима? (да)

2. Игра на РТВ «Если бы не было зимы» (решение противоречий) (дети по очереди передают микрофон друг другу).

- Вы любите прогулки? Давайте с вами сейчас отправимся на прогулку в парк.

-Вы знаете, что такое парк? (объяснение).

-Чтобы пойти на прогулку, что нужно сделать? (одеться).

-Давайте с вами посмотрим, как наш мальчик Алеша одевался на

прогулку. У вас на столах лежат схемы. Подойдите к своим столам.

( на столах кружочки: красный, желтый, зеленый, у детей на ручках

точки такого же цвета).

3. Составление рассказа по схеме «Алеша одевался на прогулку»

(Дети по мнемотаблице составляют рассказ)

- Ну, что пойдемте на прогулку? (идут, четко проговаривая слова)

«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги».

- Вот мы и в парке. Ребята, посмотрите, как здесь здорово.

- А сколько птиц, деревьев.

- Как называются птицы, которые у нас зимуют? (зимующие).

- А которые улетели? (перелетные).

4. Игра «Назови птицу»

(Воспитатель просит одного из детей взять с дерева птицу, а ребенок, взявший, птицу берет себе в пару другого ребенка и садятся на скамейку).

5. «Составление описательных рассказов о птицах» (по схемам в парах)

Например,

Это голубь

Голуби бывают разного размера

У него есть глаза

Они видят корм

Есть хвост и крылья

Голубь любит семечки, крошки

- Продолжаем путешествие (идут со словами)

«Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги»

(На пути находят большую снежинку, на ней загадка).

«Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом? (кормушка)

- Зачем в парке нужна кормушка? (птицам голодно, холодно, их нужно подкармливать).

6. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке прилетело?» (дети стоят в кругу, показывают на пальчиках)

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем: 2 синицы, голубь, воробей, дятел в пестрых перышках, всем хватило зернышек».

- Вдруг подул сильный ветер, посыпал и закружился густой снег, завертелось, понеслось!

- Как называется это явление? (вьюга, метель)

7. Игра «Подуй на снежки» (звучит музыка «вьюга»)

-Вот и кончилась метель. Давайте укроем деревья снежинками, чтобы они не замерзли в мороз (дети снежинки кладут под деревья).

-Вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад.

8. Рефлексия:

-Ребята, где мы с вами гуляли? парке).

-Вам понравилась прогулка?

-Какое у вас настроение? (бодрое, веселое)

-Покажите свое настроение своим лучиком (дети показывают

мимикой своё настроение)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по зимнему парку»
Опубликовано: 24 января 2014 в 04:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД