Маргарита Самигуллина
Проект «Растения-фитотерапевты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.
Цель: обобщить знания детей о растительном мире, формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о растениях-целителях;
Изучить экологические связи в природе;
Публикация «Проект „Растения-фитотерапевты“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Развивать познавательный интерес, наблюдательность;
Научить делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, старший воспитатель
Место реализации проекта : республика Татарстан, город Набережные Челны, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей № 63 «Жемчужинка»
Создание педагогических условий:
1. Создание педагогических условий.
2. Проведение систематического знакомства с лекарственными растениями.
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта :
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительная работа.
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение цели задач проекта.
3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.
4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.
5. Создание картотеки игр.
6. Составление перспективно – тематического плана.
7. Проведение анкеты с родителями.
8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.
9. Осуществление контроля за реализацией проекта «Растения – фитотерапевты».
2 этап. Основной этап.
1. Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.
2. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
3. Организация выставок.
4. Разучивание песен, хороводов.
5. Экскурсия.
3 этап. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ № 63 «Жемчужинка».
2. Обработка результатов по реализации проекта.
3. Внесение дополнений, поправок.
4. Развлечение «Муха цокотуха"
Ожидаемые результаты:
Проект позволит закрепить знания детей о природе родного края, о лекарственных растениях;
Поможет проявлению у детей бережного отношения к природе родного края.