Евгения Галущенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Лёвушка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Тема: «Транспорт»
Для второй младшей группы
Составила: воспитатель
Галушенко Е. С.
Беловский городской округ.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель НОД: создать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».
Задачи:
-«Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
- «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
- «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.
- «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; просмотр мультимедийной презентации; играли в игру «Самолетики», «Поезд»; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка); наблюдали за транспортом во время прогулок.
Материалы: поезд, вагончики; машины (грузовая, легковая, рули для игры; бассейн с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.
2 стол: самолёты.
3 стол: корабль, таз с водой и бумажными корабликами.
4 стол: машины (легковая, грузовая).
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки, клеёнки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
В круг сойдёмся, разойдёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня по дороги в детский сад я встретила куклу Машеньку, она сидела и плакала. Я спросила, что же случилась и она рассказала, что бабушка прислала ей письмо с картой как добраться до её дома, но она не знает на чём ей добраться. Поможем ребята Машеньке попасть к бабушке?
Давайте посмотрим на карту и узнаем на чём мы отправимся в путешествие.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
- А поедем мы… Отгадайте загадку.
Едет быстро, он по рельсам
«Чух-чух-чух»- вот так пыхтит
Нам, о чем - то говорит.
(Поезд)
Воспитатель поднимает салфетку. Что же тут у нас?
Дети: Поезд, вагончики, паровоз.
Сколько у поезда вагончиков – много, а паровоз-один.
Ребята, кто управляет поездом?
- Машинист.
А кого везет поезд?
-Пассажиров.
Сколько пассажиров в поезде - много, а машинист-один.
Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем в гости к Мише. Вставайте за мной.
Под песенку «Мы едем, едем, едем», едем к следующему столу.
- Дети, вот и первая остановка. Посмотрим на карту и узнаем, на каком транспорте, мы отправимся дальше. Отгадайте загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое… Самолёт
Воспитатель поднимает салфетку.
- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его послушаем.
Алёна, нам расскажет стихотворение А. Л. Барто «Самолёт».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Спасибо, Алёна, молодец!
Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.
Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели. Дальше полетим на самолете.
На посадку сели.
Подходим к следующему столу под музыку «Самолет».
- Вот и ещё одна остановка, отгадайте загадку, что нас тут ждет?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики, бассейн с водой.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их «поплыть» к следующей остановке под песню «Море, море».
- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Перед вами машины, какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему машина называется грузовая? – возит грузы (камень, песок и. т. д.).
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
Прежде чем отправиться дальше давайте поиграем. (пальчиковая гимнастика)
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- Правильно. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).
- Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас уже ждет – Машина Бабушка.
Ребята, давайте приготовим Бабушке подарок.
На мольберте лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите свою картинку и прилепите её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вам понравилось? Куда мы сегодня с вами ездили? А на чём?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
- Молодцы, вы всё-всё знаете.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Бабушка тоже приготовил для вас подарок (раздать детям конфеты).