Наталья Богданова
Конспект по математике в подготовительной группе «В поисках ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по математике
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „В поисках ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
Игровые (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал : счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела собаку Артемона. Он нам принес эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто же очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в темной комнате, а золотой ключик бросили в озеро. Если вы не успеете до 9ч 35 мин. выполнить задания, которые они вам представили, то ключик уйдет на дно. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выйти отсюда, мне страшно».
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (да) На часах сколько времени? (ровно 9 час)
Задание №1. Разминка.
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
-Молодцы ребята! Мы справились 1 заданием. Проведем прямую линию от точки № 1 к №2.
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Задание №2. «Сосчитай примеры и найди свое место». У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на прибавление, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.) Проведем длинную прямую линию от №2 к №3.
Задание № 3. «Закрывай окошки». Работа с раздаточным материалом и экраном.
- Посмотрите на экран, и запомните расположение геометрических фигур в окошках. После того, как закроется экран, вы самостоятельно расположите их на своем столе. Рассмотрите свой рисунок. 4 задания.
Из каких геометрических фигур он составлен? Какая фигура в первом окне? В третьем? И т. д.
Молодцы ребята! Мы и этим заданием справились. Проведем округленную линию от задания №3
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель:- А теперь приступим к следующему заданию.
Задание №4. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино.
Помогите Танюшке.
Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Молодцы и с этим заданием справились, проведем короткую линию от №4 к №5, а теперь достаю следующее задание.
Задание № 5. «Конструктор». Ребятки послушайте внимательно следующее задание.
Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счётных палочек составляют описанные в тексте предметы
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живёт там гномик.
2. Я взял три треугольника
И палочку- иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг ёлочку.
Молодцы и с этим заданием вы легко справились.
Соединяем №5 с №6 линией.
Задание №6. Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы палочки разного цвета.
4. КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА
Крокодилу Счёт дают.
В этом Счё те - десять блюд:
Блюдо Первое - суп с фрикадельками.
На Второе - картошка с сардельками.
Третье блюдо - рыбный пирог.
На Четвёртое - сладкий творог.
(Очень вкусное блюдо четвёртое)
Пятым подана редька протёртая.
На Шестое он съел винегрет,
На Седьмое - с грибами омлет.
На Восьмое - салат из печёнки,
На Девятое - банку сгущёнки.
На Десятое выпил компот.
На компоте закончился Счёт.
- УФ-Ф-Ф.
Крокодил проверил Счёт,
Посмотрел на свой живот.
А потом вдруг как заплачет -
Это он наелся, значит!
Это было последнее задание. Соединяем задание №6 ломаной линией с заданием №1. Чо у нас получилось? (ключ от двери) Показываю на экране ключ. Дети посмотрите на время, мы успели как раз 9 час 35 мин.
А теперь надо к этому ключу подобрать дверь, где может находиться Буратино. На полу есть точка, встать, кому то на это место, под мою диктовку будем находить направление и считать шаги, а все остальные помогут. Пример: Сережа 5 шагов вперед, 3 шага - влево. Попробуй открыть двери, есть там Буратино? (можно 2-3 раза попытаться)
Буратино: Спасибо, вам ребята вы настоящие мои друзья со всеми заданиями справились и меня вытащили из темной комнаты. Спасибо вам! А мне папа Карло купил азбуку, и хочу вам показать.