Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Караидель – медвежий край
Цель: дать представление о многообразии животного мира родного края, о жизни медведей; продолжать учить рассказывать, строить грамматически правильные предложения; обогащать словарный запас; учить подбирать к существительным прилагательные, глаголы, образовать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; продолжать учить слушать, анализировать и пересказывать содержание художественных произведений; воспитывать патриотические чувства
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; картины с изображением диких животных леса нашего края; кроссворд «Животные леса»; схема слогов, слов; рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Ход занятия
1 Чтение стихотворения –загадки и определение темы занятия.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огород,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
- О каком месяце говорится в загадке?
- Назови тему нашего занятия.
2. Ответы на вопросы
- О ком горовится в загадке?
-Что делает в октябре медведь?
-Почему Караидель называют медвежьим краем?
-Почему медведи обитают в наших краях?
- Что вы знаете о жизни медведей?
Бурый медведь – самый крупный хищник наших лесов. Весят они 200 и более килограмм, ростом крупные мишки до 2-х метров. Тело покрыто густой длинной шерстью бурого цвета. Медведи всеядны. Они едят ягоды, грибы, корни растений, орехи, овес, рыбу, мышей, насекомых, птиц, яйца. Но основная пища – мясо крупных животных. Могут напасть и на человека. Очень любят муравьев, их яйца, пчелиный мед. В октябре строят берлогу в чаще леса и заваливаются спать до апреля. В марте в берлоге у медведицы рождаются медвежата 1 или редко 2.
3. Рассказывание по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
- Как называется картина?
- Кого нарисовал художник?
- Где находится медвежья семья?
- Какие они – медведица и медвежата?
- Что делают медвежата?
- Чем занята медведица?
- Какое время года запечатлел на картине художник?
- В Караиделе есть такие места?
- Как выдумаете, что сейчас делают медвежат?
4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Что умеет делать медведь? (Бегать, прыгать, плавать, ловить рыбу, рычать, сопеть, есть, спать, охотиться, строить берлогу, стоять на задних лапах, лазать по деревьям)
5. Дидактическая игра «Чья? Чье? Чьи?»
- Чей след, мех, нос, рев? (медвежий)
- Чья берлога, лапа, голова, топа? (медвежья)
-Чье ухо, брюхо? (медвежье)
- Чьи следы, когти, зубы? (медвежьи)
6. Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, мишке на лоб хлоп.
Мишка рассердился и ногою топ.
7. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
1) Чтение воспитателем текста.
- Какое произведение я прочитала?
- Кто автор?
2) Ответы на вопросы по содержанию
- О ком этот рассказ?
- В какое время происходило это событие?
- Где происходила эта история?
- У нас в Караиделе может такое случиться?
- Кто рассказывал эту историю писателю?
- Как вы понимаете слова пестун, плюхнулся, надавала тумаков?
- Почему медведица наказала старшего сына – пестуна?
3) Повторное чтение
4) Краткий пересказ текста детьми
8. Кроссворд «Животные леса»[/b]
На доске рисунки животных и кроссворд
Еж, лиса, волк, хорек, крот, енот, рысь, медведь.
Олень, белка, лось, барсук
9. Дидактическая игра «Раздели на слоги»
Еж, ли-са, волк, хо-рек, крот, е-нот, рысь, мед-ведь.
О-лень, бел-ка, лось, бар-сук, мед- ве-дица, мед-ве-жа-та, мед-ве-жо-нок
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам занятие?
- О ком сегодня говорили?
- Какой рассказ В. Бианки читали?
-Как сохранить популяцию медведей в природе?
Не рубить леса! Не охотиться на них! Не пугать их!