МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе

Тема. Караидель – медвежий край

Цель: дать представление о многообразии животного мира родного края, о жизни медведей; продолжать учить рассказывать, строить грамматически правильные предложения; обогащать словарный запас; учить подбирать к существительным прилагательные, глаголы, образовать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными; продолжать учить слушать, анализировать и пересказывать содержание художественных произведений; воспитывать патриотические чувства

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Караидель — медвежий край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору»; картины с изображением диких животных леса нашего края; кроссворд «Животные леса»; схема слогов, слов; рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Ход занятия

1 Чтение стихотворения –загадки и определение темы занятия.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огород,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

- О каком месяце говорится в загадке?

- Назови тему нашего занятия.

2. Ответы на вопросы

- О ком горовится в загадке?

-Что делает в октябре медведь?

-Почему Караидель называют медвежьим краем?

-Почему медведи обитают в наших краях?

- Что вы знаете о жизни медведей?

Бурый медведь – самый крупный хищник наших лесов. Весят они 200 и более килограмм, ростом крупные мишки до 2-х метров. Тело покрыто густой длинной шерстью бурого цвета. Медведи всеядны. Они едят ягоды, грибы, корни растений, орехи, овес, рыбу, мышей, насекомых, птиц, яйца. Но основная пища – мясо крупных животных. Могут напасть и на человека. Очень любят муравьев, их яйца, пчелиный мед. В октябре строят берлогу в чаще леса и заваливаются спать до апреля. В марте в берлоге у медведицы рождаются медвежата 1 или редко 2.

3. Рассказывание по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

- Как называется картина?

- Кого нарисовал художник?

- Где находится медвежья семья?

- Какие они – медведица и медвежата?

- Что делают медвежата?

- Чем занята медведица?

- Какое время года запечатлел на картине художник?

- В Караиделе есть такие места?

- Как выдумаете, что сейчас делают медвежат?

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

- Что умеет делать медведь? (Бегать, прыгать, плавать, ловить рыбу, рычать, сопеть, есть, спать, охотиться, строить берлогу, стоять на задних лапах, лазать по деревьям)

5. Дидактическая игра «Чья? Чье? Чьи?»

- Чей след, мех, нос, рев? (медвежий)

- Чья берлога, лапа, голова, топа? (медвежья)

-Чье ухо, брюхо? (медвежье)

- Чьи следы, когти, зубы? (медвежьи)

6. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, мишке на лоб хлоп.

Мишка рассердился и ногою топ.

7. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

1) Чтение воспитателем текста.

- Какое произведение я прочитала?

- Кто автор?

2) Ответы на вопросы по содержанию

- О ком этот рассказ?

- В какое время происходило это событие?

- Где происходила эта история?

- У нас в Караиделе может такое случиться?

- Кто рассказывал эту историю писателю?

- Как вы понимаете слова пестун, плюхнулся, надавала тумаков?

- Почему медведица наказала старшего сына – пестуна?

3) Повторное чтение

4) Краткий пересказ текста детьми

8. Кроссворд «Животные леса»[/b]

На доске рисунки животных и кроссворд

Еж, лиса, волк, хорек, крот, енот, рысь, медведь.

Олень, белка, лось, барсук

9. Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Еж, ли-са, волк, хо-рек, крот, е-нот, рысь, мед-ведь.

О-лень, бел-ка, лось, бар-сук, мед- ве-дица, мед-ве-жа-та, мед-ве-жо-нок

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам занятие?

- О ком сегодня говорили?

- Какой рассказ В. Бианки читали?

-Как сохранить популяцию медведей в природе?

Не рубить леса! Не охотиться на них! Не пугать их!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лето» Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, закрепить названия.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» в подготовительной группе Цель: формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Задачи: - Совершенствовать диалогическую.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все на футбол» НОД в подготовительной группе по развитию речи «Все на футбол». Подготовила Инна Кайгородова Г. Н. Тагил Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе Тема: «Зима». Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное электричество» в подготовительной группе Цели. 1. Расширить знания об электричестве, осветительных и электроприборах. 2. Закреплять знания о безопасном и экономном использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Караидель — медвежий край» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД