Надежда Николаевна Конорева
Конспек непосредственной образовательной деятельности по ХЭР в старшей группе «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей рисовать на ткани узоры по замыслу, заполняя всё пространство ткани.
Дидактические задачи:1)Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
2) Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях.
3)Формировать умение находить красивые сочетания красок в зависимости от фона.
4)Формировать умение детей использовать в работе трафарет.
Темочки:
Демонстрационный материал: Лоскутки тканей с разными узорами. Варианты узоров нарисованные на ткани (в цветочек, горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам хохломской росписи).
Раздаточный материал: Кусочки однотонной ткани, акварельные краски, палитра, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя. -Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. (воспитатель достает письмо и читает). (Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя, я открыла магазин одежды для кукол,но к сожалению у меня осталась только однотонные ткани, а куклам нравятся разноцветные. Что мне делать, не знаю,помогите пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Кате?
Дети: -Да! Воспитатель: А сможете? Дети: Да!
Воспитатель предлагает рассмотреть одежду друг друга (как выглядит ткань, замечает узоры на одежде, что она разноцветная, красивая.
Воспитатель предлагает рассмотреть ткань,которая находится в группе (в швейной мастерской,дети рассматривают лоскутки ткани, воспитатель предлагает потрогать кусочки ткани ладошками. Какая она на ощупь? Мягкая, нежная,теплая. Какую одежду можно сшить из той или иной ткани?
Воспитатель: Как вы думаете,мы сможем помочь Кате? Сможем мы изготовить Цветную ткань? Как мы это сделаем?Ребята,а если вы не знаете как,что нужно сделать?
Дети: Спросить,у того кто знает.
Воспитатель: Правильно ребята. Я сейчас вам расскажу.
«Открытие» нового знания. «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батиков, откуда и пошло название росписи – «батик». Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком).-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?
Дети: круги, цветы, полоски и т. д. -Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани. Дети: нежные, яркие. А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор. А сможете? Дети: - Да!- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:
Воспитатель: Я сейчас вам включу музыку, вы будите танцевать, а когда музыка остановится,дети у которых на одежде есть желтый цвет должны забежать в желтый круг (обруч,у кого красный в красный круг, у кого зеленый, тот в зеленый. (можно предложить и другие цвета).
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка. (воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.
Включение нового знания: А теперь ребята давайте поможет кукле Кате, превратимся в художников и нарисуем ткани,для её магазина.
Воспитатель во время работы подходит к каждому ребенку. - Лиза, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре. -Соня, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре. -Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку, кофточку и т. д (Воспитатель прикладывает трафарет). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани. - Макар, что можно сшить из твоей ткани?-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить? Рефлексия:Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы помогли? Мы смогли с вами помочь Кате (Выслушиваются все ответы детей) Да молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.