татьяна михайлова
Конспект наблюдения за цыплятами во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за цыплятами
Воспитатель: Михайлова Т. В.
Тема занятия: «Наблюдения за цыплятами»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4)
Программные задачи:
Образовательная: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида (маленькие, желтые, пушистые) и поведения (бегают, пищат); различать части тела (ноги, клюв, крылышки);
Публикация «Конспект наблюдения за цыплятами во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развивать внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение;
Материалы и оборудования корм для цыплят, маленькая загородка, грелка с теплой водой, ящик с двух - трехдневными цыплятами.
Предварительная работа: чтение художественной литературе Чуковского «Цыпленок», чтение стихотворения Т. Лаврова «Цыплята».
Методы и приемы: наглядные: наблюдение, рассматривания; словесные: чтение стихов, вопросы к детям, рассказ детей.
Словарная работа: активизация словаря желтые, пушистые, клюв, крылышки.
Формы работы: фронтальный
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят полукругом на полу. Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам, отгадать, кто в ящике.
Основная часть
Цыплят выпускает на пол в загороженное место, дает некоторое время на их рассматривание, затем спрашивает: «Кто это? Что делают цыплята? Как они бегают? Быстро или медленно? Чем они взмахивают? Как цыплята взмахивают крылышками? Большие или маленькие у них крылышки?» предлагает покормить цыплят. Показывает корм (рубленые яйца и пшенную кашу, ставит корм перед цыплятами, а детей просит ответить на вопросы: 2что делают цыплята? Чем они клюют корм? Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята». Покормив цыплят, воспитатель вновь просит малышей послушать, как пищат цыплята, спрашивает, как курочка их зовет. Затем берет цыпленка в руки и показывает его каждому ребенку. Спрашивает: «На что похожи цыплята? Какого они цвета?» предлагает показать руками, какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Разрешает осторожно подуть на головку (показывает как) и объясняет, что на голове цыпленка пушок.
Заключительная часть
Воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, устали, их нужно посадить в ящик на теплую грелку.
Цыплят оставляют на 1-2 дня в уголке природы, а затем передают детям старшей группы. Они обеспечивают дальнейший уход за цыплятами, вывозят летом на дачу.