Елена Каплиёва
Конпект НОД «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям.
Задачи:
создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
Публикация «Конпект НОД „Право ребенка жить и воспитываться в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.
Ход беседы:
Педагог. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о праве ребёнка жить и воспитываться в семье. Посмотрите внимательно на фотографии, которые выставлены перед вами. Вы кого-нибудь узнаете на них? Да – это я. А других людей вы знаете? Нет, конечно. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые и дорогие: мои мама и папа, брат, сыновья, муж. Это моя семья. (педагог по фотографиям знакомит детей со своей семьей). Семья, близкие люди – самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей)
Педагог. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге; стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное – не количество членов семьи; главное – как они относятся друг к другу. Каждый из члена семьи ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи. Ребята, чтобы вы хотели узнать о моей семье? (Если дети молчат, педагог задает наводящие вопросы типа: сколько лет моему сыну, где учится и т. п. Педагог должен добиться того, чтобы дети сами задавали вопросы).
Педагог. Я вам обязательно ещё расскажу о своей семье. А сейчас я вам предлагаю рассказать о своей семье с использованием семейных альбомов и фотографий, которые вы принесли. (Рассказы детей)
Педагог. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право каждого ребенка на жизнь в семье со своими родителями – это очень важное право.
Вопросы к детям:
1. Почему всегда так радостно идти домой?
2. Где вам больше нравится находиться: дома или в детском саду?
3. Почему дома?
4. Какое в доме тепло, ведь батареи есть и в детском саду?
5. Кто для вас самые близкие и дорогие люди?
6. Почему они самые любимые?
Педагог. Из всех близких, кто для вас самая родная? (Ответы детей) Выполним упражнение «Какая мама?» Каждый из вас должен подобрать три ласковых слова, которые охарактеризуют вашу маму. (Ответы детей) А какой у вас папа? (Ответы детей) Подберите три слова, которые охарактеризуют вашего папу. (Ответы детей)
Вопросы к детям:
1. Что такое дружная семья?
2. В какой семье приятнее жить?
3. Для чего человеку нужна семья?
4. Какая семья будет у вас, когда вы вырастите?
5. С каким правом вы познакомились?
Педагог. Ребята, дома вы должны выполнить домашнее задание. Можете обратиться за помощью к родителям. Вам предлагается нарисовать на выбор рисунок «Моя дружная семья», «Портрет моей семьи», «Я живу с …»