Любовь Кононова
Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Кононова Любовь Михайловна
МБОУ «СОШ № 40» (дошкольное отделение)
Воспитатель
«Роль семьи в формировании ЗОЖ»
Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребенка. За последние десятилетия отмечается стабильная тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. На его формирование оказывают многие факторы, но особое место занимают семейные факторы. Именно в семье ребенок учится ходить, произносить первые слова, именно семья формирует навыки здорового образа жизни и отношение к своему здоровью, заботиться о его физическом и психическом развитии. Актуальность проблемы, формирования образа жизни ребёнка в семье определена тем, что образ жизни является ведущим фактором, определяющим состояние здоровья человека, а также тем, что формирование других семейных факторов риска развития заболеваний определяется поведением семьи (образом жизни) при выполнении семьей ее функций. Прежде всего, таких как, медицинская, направленная на сохранение здоровья, воспитательная, направленная на первичную социализацию ребенка, психологическая, направленная на сохранение психологического здоровья, репродуктивная, направленная на воспроизводство населения, производственная, направленная на жизнеобеспечение семьи, и культурная, направленная на саморазвитие семьи. Почему сегодня так остро стоит вопрос о создании полноценной, здоровой семьи? Потому что только такая семья может стать национальным достоянием общества. А для этого необходимо формировать здоровый образ жизни и, прежде всего, это следует начинать с самого рождения ребёнка.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Так что же такое здоровый образ жизни (ЗОЖ) – совокупный набор поведенческих реакций и внутренних убеждений, способствующих здоровью, что проявляется внешне в предпочтении физической активности, выборе экологической среды, усилий, направленных на профилактику различных заболеваний, выполнение определенных гигиенических процедур, соблюдение правил безопасности в обществе.
Тем самым мною была поставлена цель:
• Приобщить родителей и детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. В свою очередь, работая над этой темой, я поставила следующие задачи, как педагог:
• Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
• Разработать перспективные планы работы с детьми разных возрастных групп.
• Провести анкетирование на начало учебного года.
• Организовать систематическую работу с детьми и родителями.
• Пополнять уголок физического воспитания
• Провести открытые просмотры мероприятий по закаливанию, различных досугов, развлечений, совместно с родителями, детьми, инструктора по физической культуре.
Свою работу начала с того, что мною проводились различные утренние гимнастики, еженедельные беседы «понедельничные разговоры», на которых дети рассказывали, что они делали в выходные. В каждой группе были созданы уголки по физкультуре, где детям доступны все предметы, игры, оборудование. Параллельно воспитатели групп проводили занятия в группах, на которых обучали детей активному отдыху. В своей работе по данной теме я создала картотеку пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, физических пауз, и физических минуток, которые применяю ежедневно в своей деятельности. В беседах с детьми я выяснила, что оказывается большая часть детей посещает со своими родителями не парки и другие места активного отдыха, а магазины. Я решила провести анкетирование
«Как вы проводите выходной день со своим ребенком?». После анкетирования я запланировала следующие этапы работы:
1. Проведение родительского собрания по теме: «Формирование образа здоровья у ребенка»
2. Познакомила с планом и тематикой занятий, которые проводились с детьми.
3. Участие родителей в тех мероприятиях, которые проводились в детском саду. Это ежегодная акция» Посади семейное дерево», спортивные досуги «Праздник здоровья», «Сильные,ловкие, умелые», «Мама, папа я – спортивная семья»
4. Родителям предлагалось выполнить и творческую работу. Изготовление книжек – малышек по теме здоровья, лепбуки, создание мини альбомов «Спорт – это жизнь»
После такой обширной работы многие родители действительно задумались над тем, как лучше и полезнее для здоровья ребенка провести время.
Совместная работа детей и воспитателя изготовление газеты
«Здоровейка»
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача (сюжет лечим куклу Катю)»
Изготовление книжек – малышек (работа родителей и детей)
Спортивные развлечения с родителями