МААМ-картинки

Эссе хореографа для конкурса «Педагог года»

Майорова Марина
Эссе хореографа для конкурса «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы

в самореализацию и развитие способностей детей»

Введение

Вечер, я вернулась с работы, присела на диван, включила телевизор, по каналу «Культура» показывали мой любимый балет «Щелкунчик», в комнату вбежал мой 2-х летний внук и, услышав бодрую музыку «Трепака», затанцевал.

И вспыли воспоминания о моей первой постановки с детьми на тему балета «Щелкунчик».

Почему я стала хореографом?

Публикация «Эссе хореографа для конкурса „Педагог года“» размещена в разделах

Возвращаясь в памяти к событиям двадцатилетней давности, 90-е годы. Я была художественным руководителем ансамбля народного танца «Спутник» Академического ансамбля народного танца под руководством И. Моисеева. Сколько я себя помню, я всегда танцевала, сначала дома, потом в танцевальных кружках, а когда время подошло заканчивать школу, я решила -буду учить людей танцевать и буду делать это профессионально.

Я окончила училище и приобрела профессию хореографа. Одновременно я сама танцевала в ансамбле народного танца «Спутник» Академического ансамбля народного танца под руководством И. Моисеев и проехала пол-Европы с гастролями. Но кому в 90-ые нужны были эти танцы! С концертами стало сложно. Однажды, я встретилась со своей подругой, мы пили кофе, и она в который раз стала меня уговаривать пойти работать в детский сад хореографом. Я не представляла, чему можно научить детей 4-7 лет, ведь они с одной ноги ходить не умеют. Тем не менее, благодаря моей настойчивой подруги, я устроилась на работу, которая изменила мою жизнь.

И вот я хореограф Д. С. №3 УД ПР РФ. Это необыкновенное ощущение – бурным потоком ворвавшегося детства, со всей его наивностью и трогательностью, с непослушными ножками и ручками, неловкими движениями и слезами в глазах от промахов. Что, в итоге стало основным побуждающим фактором – не видеть слез детей. Я твердо решила, что мои воспитанники будут успешными и не заплачут от неудач.

Одного энтузиазма было недостаточно. Поэтому я получила дополнительное образование Дошкольная педагогика и психология в Научном Центре «Университет».

Хореография – способ развития личности

Хореография таит в себе невероятно количество приемов, позволяющих раскрыть творческий потенциал ребенка. Снять эмоциональное напряжение, развить чувство уверенности и улучшить физические данные. Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, смартфоны отнимают внимание детей, при этом снижая заинтересованность в физической активности, уменьшая двигательную активность детей. Как следствие – ухудшение здоровья.

Используемые в моих уроках движения, прошедшие отбор, оказывают положительное воздействие на эмоциональное и физические состояние детей. Я называю это – «хорео-терапия». Ритмика и пластика формируют основные двигательные навыки и препятствуют нарушению осанки, позволяют развить двигательный опыт детей.

Как сказал И. Моисеев: «Народ танцует для себя и выражает в танце себя». Поэтому, в своей работе я делаю акцент на обучение народным танцам, что позволяют передать детям культуру других народов, их характер, темперамент. Благодаря этим качествам народный танец оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности. Формирует эстетическое воспитание детей.

Движение, связанные с народной музыкой, вызывает у детей эмоциональный подъем, улучшает настроение. Вместе с тем, дети учатся логическому и грациозному движению, что также сказывается на физическом и нравственном развитие. Я создаю праздник для детей через возможноcть самовыражения в танце. И таких праздников много: Гопак, Кадриль, Трепак, Лезгинка, Сиртаки и другие.

Все дети умеют танцевать, в каждом живет танцор. Его надо только подтолкнуть и научить.

Заключение

Проработав с детьми почти 24 года, готова признать, что воспитывать детей сложно. Но, когда я вижу плоды свой работы, горящие глаза малышей, их улыбки и радость родителей, во мне открывается второе дыхание, я готова к новым вызовам.

Я очень люблю свою работу. Потому что она связана с чудесным миром детства, куда не каждому взрослому суждено попасть. Но, у меня есть ключ – это моя профессия, я хореограф.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016 На Международном образовательном портале МААМ подведены итоги традиционного конкурса Лучший педагог года, целью которого является повышение.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017 Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2018Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2018 Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2018 году 53 375 участников разместили 166 040 публикаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе хореографа для конкурса «Педагог года»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе хореографа для конкурса «Педагог года»» (включая файлы) размещена пользователем Майорова Марина (УИ 3344890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД