Майорова Марина
Эссе хореографа для конкурса «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вклад моей дополнительной общеобразовательной программы
в самореализацию и развитие способностей детей»
Введение
Вечер, я вернулась с работы, присела на диван, включила телевизор, по каналу «Культура» показывали мой любимый балет «Щелкунчик», в комнату вбежал мой 2-х летний внук и, услышав бодрую музыку «Трепака», затанцевал.
И вспыли воспоминания о моей первой постановки с детьми на тему балета «Щелкунчик».
Почему я стала хореографом?
Публикация «Эссе хореографа для конкурса „Педагог года“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе и визитки участников на конкурс "Педагог года"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Возвращаясь в памяти к событиям двадцатилетней давности, 90-е годы. Я была художественным руководителем ансамбля народного танца «Спутник» Академического ансамбля народного танца под руководством И. Моисеева. Сколько я себя помню, я всегда танцевала, сначала дома, потом в танцевальных кружках, а когда время подошло заканчивать школу, я решила -буду учить людей танцевать и буду делать это профессионально.
Я окончила училище и приобрела профессию хореографа. Одновременно я сама танцевала в ансамбле народного танца «Спутник» Академического ансамбля народного танца под руководством И. Моисеев и проехала пол-Европы с гастролями. Но кому в 90-ые нужны были эти танцы! С концертами стало сложно. Однажды, я встретилась со своей подругой, мы пили кофе, и она в который раз стала меня уговаривать пойти работать в детский сад хореографом. Я не представляла, чему можно научить детей 4-7 лет, ведь они с одной ноги ходить не умеют. Тем не менее, благодаря моей настойчивой подруги, я устроилась на работу, которая изменила мою жизнь.
И вот я хореограф Д. С. №3 УД ПР РФ. Это необыкновенное ощущение – бурным потоком ворвавшегося детства, со всей его наивностью и трогательностью, с непослушными ножками и ручками, неловкими движениями и слезами в глазах от промахов. Что, в итоге стало основным побуждающим фактором – не видеть слез детей. Я твердо решила, что мои воспитанники будут успешными и не заплачут от неудач.
Одного энтузиазма было недостаточно. Поэтому я получила дополнительное образование Дошкольная педагогика и психология в Научном Центре «Университет».
Хореография – способ развития личности
Хореография таит в себе невероятно количество приемов, позволяющих раскрыть творческий потенциал ребенка. Снять эмоциональное напряжение, развить чувство уверенности и улучшить физические данные. Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, смартфоны отнимают внимание детей, при этом снижая заинтересованность в физической активности, уменьшая двигательную активность детей. Как следствие – ухудшение здоровья.
Используемые в моих уроках движения, прошедшие отбор, оказывают положительное воздействие на эмоциональное и физические состояние детей. Я называю это – «хорео-терапия». Ритмика и пластика формируют основные двигательные навыки и препятствуют нарушению осанки, позволяют развить двигательный опыт детей.
Как сказал И. Моисеев: «Народ танцует для себя и выражает в танце себя». Поэтому, в своей работе я делаю акцент на обучение народным танцам, что позволяют передать детям культуру других народов, их характер, темперамент. Благодаря этим качествам народный танец оказывает большое влияние на всестороннее, эстетическое и гармоническое развитие личности. Формирует эстетическое воспитание детей.
Движение, связанные с народной музыкой, вызывает у детей эмоциональный подъем, улучшает настроение. Вместе с тем, дети учатся логическому и грациозному движению, что также сказывается на физическом и нравственном развитие. Я создаю праздник для детей через возможноcть самовыражения в танце. И таких праздников много: Гопак, Кадриль, Трепак, Лезгинка, Сиртаки и другие.
Все дети умеют танцевать, в каждом живет танцор. Его надо только подтолкнуть и научить.
Заключение
Проработав с детьми почти 24 года, готова признать, что воспитывать детей сложно. Но, когда я вижу плоды свой работы, горящие глаза малышей, их улыбки и радость родителей, во мне открывается второе дыхание, я готова к новым вызовам.
Я очень люблю свою работу. Потому что она связана с чудесным миром детства, куда не каждому взрослому суждено попасть. Но, у меня есть ключ – это моя профессия, я хореограф.