Татьяна Юрьевна Сартакова
Конкурсно-игровая программа «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить представления детей о зимних Олимпийских играх.
[ Задачи:
• Расширять словарный запас, познавательный интерес;
• Закреплять представления о зимних видах спорта, умение отгадывать загадки;
• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
• Воспитывать чувство гордости за Россию.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы и оборудование: полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, сундук, картинки с изображением различных видов спорта, талисманы Олимпийских игр (мягкие игрушки, перчатки (вырезанные из белой бумаги, спортивный инвентарь (коньки, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба).
Ход:
Под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети входят в зал.
Детям предлагается выбрать сердечко любого цвета и положить его в сосуд настроения.
Воспитатель: Вот какое разноцветное настроение у нас - и желтое, и красное, и зеленое. … Давайте свое радостное, доброе, весёлое настроение подарим гостям (подуть на ладони).
Воспитатель: Все мы с вами очень долго ждали события, которое уже произошло в Сочи, 7 февраля. Что же это за событие?
Дети: Началась Олимпиада.
Воспитатель:
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Началась Олимпиада!
(1 слайд - карта России с названием городов - участников Олимпиады).
Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?
Дети: Это соревнования.
Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, олимпийские кольца (2 слайд – символы Олимпиады).
Воспитатель: Много лет назад талисманом Олимпийских игр был медвежонок, а какие животные стали талисманами олимпийских игр в Сочи?
Дети: Талисманами в городе Сочи стали зайчик, леопард и белый медведь (слышится шорох из коробки) - 3 слайд: талисманы.
Воспитатель: Что это за звуки? Откуда они доносятся?
Дети: Из коробки.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там такое (достаю талисманов олимпийских игр и записку).
«Дорогие ребята, снова обращаемся к вам за помощью: снежная королева разозлилась ещё больше, потому что её не выбрали талисманом Олимпийских игр. И вот теперь она спрятала медали для спортсменов в этом сундуке. Помочь нам могут только дружные, находчивые и смелые ребята, такие как вы».
Воспитатель: Выручим друзей из беды?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поможем вам, а пока располагайтесь за столами (рассадить талисманов за 3 стола) Предлагаю вам разделиться на 3 команды: команда помощников Зайки, вторая команда - будет помогать Мишке, и третья команда станет помощниками Снежного Леопарда (раздать детям жетоны с изображениями талисманов).
Воспитатель: Первое задание, с которым нам нужно справиться: разложить олимпийские кольца на флаге, потому что Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём совсем не видно (4 слайд- олимпийские кольца).
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Воспитатель: Молодцы, теперь эти олимпийские флаги снова будут радовать участников Олимпиады.
Воспитатель: Олимпиада, начавшаяся в Сочи зимняя. Назовите зимние виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются (6, 7, 8. 9. 10 слайды: зимние виды спорта).
Игра «Назови правильно»
Дети: бобслей (бобслеист, сноуборд (сноубордист, фигурное катание (фигурист, хоккей (хоккеист, лыжные гонки (лыжник).
Воспитатель: Ребята, каким должен быть спортсмен для того, чтобы выиграть Олимпийские игры и подняться на пьедестал победы?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, хватким, закаленным, крепким, стойким, быстрым.
Воспитатель: А что нужно делать, для того, чтобы стать спортсменом?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: А теперь мы поиграем (11 слайд я люблю спорт).
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
Занятия спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Воспитатель: Вы настоящие знатоки спорта и в будущем тоже сможете участвовать в Олимпиаде.
Воспитатель: Следующее задание - первой команде нужно помочь приготовиться Зайке к участию в соревнованиях по фигурному катанию, второй – Белому Мишке к соревнованиям по лыжным гонкам, третьей - Леопарду к соревнованиям по хоккею.
Игра «Талисманы - спортсмены»
(в коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов) - 12 слайд: изображения талисманов.
Воспитатель: Вот наши спортсмены - талисманы готовы к Олимпиаде. Но без кого не состоятся любые соревнования?
Дети: Без болельщиков.
Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарки для Российских болельщиков (изготовление перчаток и валенок с олимпийской символикой)- 12 слайд.
Воспитатель: А ещё наши друзья талисманы просят отгадать загадки Снежной королевы, чтобы снять колдовские чары с сундучка и открыть его (картинки - отгадки появляются на слайдах 13, 14, 15, 16) :
1. На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе –
Здесь бежали чьи-то… (лыжи)
2. До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на… (санках)
3. Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? (коньки)
4. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)
Воспитатель: Замечательно, ребята, хорошо играли – все загадки отгадали. И вы сегодня победили колдовские чары Снежной королевы потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Замок на сундучке открылся, и вы можете вернуть медали нашим талисманам (под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети возвращают медали талисманам).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приготовить напиток для Российских спортсменов.
Дети говорят слова – пожелания в маленькие бутылочки (с логотипом «Солнышко», на крышечки которых заранее положена гуашь белого, в других бутылочках синего и красного цветов. Когда дети произнесут слова, бутылочки закрыть и взболтать. Вода, таким образом, закрасится.
Воспитатель: Такой бодрящий напиток поможет нашим спортсменам выиграть Олимпийские игры. … А теперь нам остаётся следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.