Марина Медведева
Конкурсная заявка «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
2. ОПИСАНИЕ
Почему вы выбрали эту профессию?
С самого детства я любила общаться с детьми. Я постоянно на улице собирала детей нашего двора, придумывала им различные задания, играла с ними в школу и в детский сад. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или учителем. Что значит, быть воспитателем? – Это значит: каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение; думать о них, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность за них, любить. Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!
Публикация «Конкурсная заявка „Лучший воспитатель образовательной организации „Верность профессии“» размещена в разделах
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Я творческий человек, поэтому стараюсь творчески относится к своей работе. Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя.
И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением!
Ваши основные принципы работы с детьми.
Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода в обучении детей.
Принцип доступности. То, чему учит воспитатель детей, должно быть доступно и понятно детям, соответствовать развитию ребенка.
Принцип систематичности, последовательности. Принцип активности и сознательности. Значение этого принципа и состоит в том, что чем больше ребенок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идет его развитие.
Но основным принципом работы с детьми является принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим в профессии воспитателя. Ведь мы не сможем научить детей ничему новому, если не будем сами совершенствоваться. Яработаю в режиме поиска новых форм методов, приемов организации педагогического процесса.
Участие в конкурсе поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития, а также, участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.
Основные особенности воспитательно- образовательного процесса,
использование инновационных методик.
Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяется игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. В образовательной деятельности применяю здоровьесберегающие и игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Сейчас тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяют достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.
Освоение педагогами технологии проектирования позволяет повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. В детском саду будущего, как и настоящего, мы должны направить работу на охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. Таким образом, детский сад будущего - это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будут предоставлены равные возможности для образования детям инвалидам и их здоровым сверстникам, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. Дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас.
Мой подход к работе с детьми.
Для меня работа с детьми – это увлекательное путешествие. И чтобы это путешествие было интересным для всех - нужно сделать каждый день пребывания детей в детском саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее.
В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.
Кроме этого большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С 2015 года я работаю в специализированной группе для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Это дети с ОВЗ, инвалидностью, поэтому я организую индивидуальную работу с детьми по заданиям разной степени сложности и с учетом рекомендаций специалистов. Коррекционные упражнения, которые я применяю, укрепляют зрение, формируют достоверные представления о предметах и явлениях, развивают зрительное внимание и память. В нашей группе создана специальная развивающая предметно- пространственная среда, где дети могут самостоятельно заниматься коррекционно- зрительными упражнениями, например: соединение разрезных картинок, накладывание на нарисованный контур вырезанной фигуры, подбор фигур по цвету, форме, величине, рисование через кальку, цветная мозаика и многое другое.
Я считаю, что такие условия развивающей образовательной среды представляют собой систему условий социализации и индивидуализации детей. При реализации этих условий дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Дошкольники проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, экспериментировать. Умеют договариваться между собой, учитывать интересы других, следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения.
Я стараюсь своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Например,применение упражнений гимнастики Брейн- Джим – это гимнастика для мозга, дети чувствуют себя так, как будто у них «включился еще один мотор», и все дается им намного легче. С ее помощью можно добиться очень хороших результатов в интеллектуальной и эмоциональной сфере детей: это - устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности, успеваемости у учащихся.
Используя в работе новые технологии, методики и программы, я не считаю себя только воспитателем; во мне живёт и ученик, и слушатель, и наставник. По отношению к детям, в первую очередь, я – советчик и наставник. Ведь главное – проявить чуткость, понять переживания ребёнка, суметь встать на его место и почувствовать, насколько это болезненно, обидно, когда тебя не понимают.
Дети воспринимают меня как товарища, друга, но имеющего авторитет, и считаются с моим мнением. Кому, как не взрослому поставить ребенка на верный путь, объяснить такие простые, но вместе с тем и очень сложные истины «что такое хорошо и что такое плохо».
Для того чтобы учить детей доброму и светлому, воспитатель сам должен быть воспитан, должен быть интеллигентным человеком. Подлинная интеллигентность не позволяет ему неуважительно отзываться о ребёнке и его родителях, общаться с ними с высоты своих педагогических знаний. Интеллигентный человек покажет себя тактичным и корректным в общении не только с детьми, но и с родителями и коллегами по работе. Он должен уметь вести беседу, поддерживать диалог, а для этого нужно быть эрудированным и компетентным во многих областях общих знаний.
Я знаю, что после родителей, для малышей главный человек – это воспитатель. Именно на воспитателя равняются дети, он для них пример для подражания. От нас ждут доброты, ласки, заботы, тепла и защиты.
Достижения высоких результатов в работе с детьми не представляю без тесного взаимодействия с родителями, построенную на принципах сотрудничества. Для привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе в группе использую нетрадиционные формы взаимодействия с родителями такие как: «Круглый стол», «Посиделки», посвященный вопросам воспитания детей, «День открытых дверей» где родители имеют возможность прожить один день вместе с ребенком, мастер-классы, где воспитатели обмениваются своим творческим опытом. Мне удалось завоевать доверие родителей, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Делимся семейным опытом», «Здоровье детей- наша общая забота», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Совместные игры дома», «Подари улыбку миру»; совместные праздники и развлечения
Благодаря этому, у родителей сформировалась активная жизненная позиция, повысилась компетентность в вопросах воспитания детей.
Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Задача педагога - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники, мастер- классы, также принимаю участие в методических объединениях.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Рекомендация
для участия в региональном этапе VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии» воспитателя ВКК Медведевой Марины Валерьевны родителей воспитанников, посещающих МБДОУ БГО ЦРР д/с № 19.
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Марина Валерьевна грамотный воспитатель, искренне любящий наших детей. Её отличают внимательность, требовательность, творческий подход к делу. Основная её деятельность направлена на охрану и укрепление здоровья. Важным достоинством воспитателя является умение научить детей общению. В её группе не бывает существенных конфликтов и ссор. Благодаря профессионализму и грамотности Марины Валерьевны наши дети растут здоровыми, радостными и социально развитыми. Владеет педагогическими методиками и технологиями, организаторскими способностями.
Какие личные качества воспитателя Вы хотели бы отметить?
Из личных качеств хотим отметить любовь к детям, огромное терпение, спокойствие, честность, искренность, уравновешенность. Марина Валерьевна очень общительна, что позволило ей создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает уделить внимание каждому ребёнку. Она тактична, отзывчива, всегда сумеет объяснить, посоветовать, проконсультировать, зарядить своим оптимизмом. Дети чувствуют её теплоту, внимание, готовность прийти на помощь и охотно откликаются на её просьбы.
Какие особенности методики воспитания и обучения Вы хотели бы особо отметить?
Марина Валерьевна организует разнообразную деятельность с предметами, игрушками, природными объектами, в процессе которой дети активно действуют с ними, обследуют их свойства, сравнивают, обогащая свои представления. Дети дома с удовольствием обо всем этом рассказывают. На всех мероприятиях, проведённых ею, приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Марина Валерьевна любит наших деток, окружает их заботой и теплотой, даёт им нужные знания. Мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель - отличный профессионал своего дела. Благодаря ей наши дети принимают участие в разных конкурсах и даже занимают призовые места. Победа в конкурсе станет оценкой её труда.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Марину Валерьевну можно с гордостью назвать воспитателем с большой буквы! В работе она будет продолжать использовать самые современные технологии обучения и воспитания, создавать сказочный мир на реальных событиях для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви, заботы, самовыражения, позитива и чудес.