юлия Серова
Заявка на участие в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Могу с уверенностью сказать, что в юности я не мечтала о такой профессии как – воспитатель. Но моя судьба привела меня именно сюда, в мир детства. Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Все мои мечты сбылись: я и артистка, и певица, и врач! Ведь всё это собрано в моей профессии – Воспитатель. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. И сейчас я думаю, что воспитатель - это не работа или профессия – это призвание, образ жизни, состояние души. Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой»… Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Темочки:
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Темочки
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Залог успеха в воспитании детей – в использовании гуманных методов и приемов воспитания. Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, обижать и унижать их, потому что они доверяют мне. В своих отношениях с детьми всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, что я должна помочь ему стать более самостоятельным, любознательным, активным и ответственным. Я стремлюсь к тому, чтобы путь ребенка к знаниям был интересным, чтобы знания становились его личной находкой, открытием. Поэтому в своей работе я использую современные технологии: игровые, развивающие, здоровьесберегающие, проектную деятельность.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Первый принцип – это любить ребенка, педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых, невозможно воспитать гуманную душу в человеке.
Второй принцип – это разнообразить, насытить среду, в которой живет ребенок.
Третий принцип – прожить в ребенке свое детство, это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.
Четвёртый принцип индивидуализации - к каждому ребенку найти свой "ключик".
Пятый принцип - использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей. Активное сотрудничество с семьями моих воспитанников – один из ключевых принципов в моей педагогической работе.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Решила принять участие в этом конкурсе, так как я считаю, что это может быть полезным, как для меня, так и для нашего детского сада. Я всегда стремлюсь к саморазвитию и преодолеваю поставленные перед собой цели.
Этот конкурс поможет мне проверить свои силы. Приведу в пример следующие строки, которые считаю для себя девизом.
Невозможного своё возможно,
Приставка «не» тому вина.
Чем больше «нет», тем больше невозможно,
Чем больше «есть», тем больше «да» всегда.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса детей, использование инновационных методик.
Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Цветные дорожки», «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша».
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Я уже мама замечательной дочки и в скором будущем буду бабушка. Хотелось бы помечтать. … А в какой детский сад я приведу внучат!
Наверно детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание должно быть современным, светлым располагать бассейном, помещениями для работы изостудии, фито бара, физио кабинета, также территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями и постройками. Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель. И профессиональный набор кадров.
Мой подход к работе с детьми
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Для оказания целенаправленной помощи детям в сохранении и укреплении здоровья, я учитываю возрастные особенности развития дошкольника на разных этапах его взросления. И в соответствии с этим определяю основные направления работы. Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей.
Моя задача - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Проектная деятельность помогает мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Способствуя развитию доверительных отношений между ДОУ и семьями детей, я организую совместные праздники и досуги, дни открытых дверей.
Свою работу не представляю без взаимодействия с родителями, при этом работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества.
Стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: выступаю на педсоветах, семинарах.