Гладких Наталья Николаевна
Ответы на вопросы для участия в конкурсе «Детский сад года» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
После окончания педагогического колледжа, начала свою педагогическую деятельность воспитателем. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому находясь в постоянном поиске, поступила в институт, где получила знания, опыт и возможность занимается поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приёмов дошкольного воспитания, методической работы и внедрением их в практику.
Публикация «Ответы на вопросы для участия в конкурсе „Детский сад года“ в номинации „Лучший профессионал образовательной организации“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте». Но вот жизнь преподнесла новые испытания. Предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать, и не пожалела. Всю универсальность и безграничность данной профессии открываю каждый день: тут и работа с воспитанниками, и с педагогами, и с родителями, и с администрацией детского сада. Пришла к выводу: моя должность в детском саду – универсальна и значима!
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
За свою практику работы в ДОУ, вижу главным своим достижением то, что дети с большим удовольствие идут в наш детский сад. И это очень важно, ведь суметь заинтересовать современных детей это большой труд. Своими достижениями считаю достижения своих детей, которые под руководством воспитателей участвуют в районных, городских и всероссийских конкурсах. Имеют дипломы победителей и призёров. А когда этот труд вознаграждается полноценной отдачей, это великая радость.
Ваши основные принципы работы с детьми?
От меня, как от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем для качественной работы с детьми. Стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность.
В работе с педагогами руководствуюсь следующими принципами:
- индивидуальный подход;
- практический деятельностный подход;
- системный подход.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе помогает создать в коллективе обстановку творческого поиска эффективных форм и методов работы, выделить перспективные идеи в организации воспитательно - образовательного процесса, повысить значимость профессии старшего воспитателя детского сада. Мое профессиональное мастерство даёт мне возможность по-новому взглянуть на свою работу, сравнить уровень своих достижений с достижениями других, раскрыть новые таланты, пробудить творческие способности, найти удачные решения, сделать новые открытия.
Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта. Это – возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Основные особенности воспитательно-образоваттельного процесса, использование инновационных методик
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует социальному заказу общества и семьи и строится на основе базисной программы с использованием вариативных и авторских программ.
Приоритетными направлениями являются «Физическое развитие дошкольников» и «Художественно-эстетическое развитие дошкольников». Педагоги ДОУ активно осваивают инновационные методики, используют разнообразные формы и методы организации педагогического процесса. Осуществляют исследовательскую и проектную деятельность, проводят мастер-классы, деловые игры, семинары, тренинги, заседания творческих клубов. Изучают и используют в практической деятельности элементы гендерной педагогики.
Работа педагогов (специалистов и воспитателей) и младшего обслуживающего персонала скоординирована и направлена на конечный результат - охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. Ведется целенаправленная работа по профилактике заболеваемости.
Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
Идеальная дошкольная образовательная организация будущего это второй дом. Дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребенок осознает себя личностью. Он должен быть современным и доступным для всех, будь это одаренные дети, или с ограниченными возможностями, дети - инвалиды.
В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка,
Идеальный детский сад должен стать домом не только для ребенка, но и для его семьи, где можно показать родителям, что любовь к детям можно выразить по-разному. Также важно предоставить возможность общаться с ребенком и воспитателями в режиме on-line.
Создание такой модели ДОО принципиально нового открытого типа будет способствовать успешному формированию базисных характеристик личности каждого ребёнка и обеспечит полноценное развитие.