Наталья Родионовна Васильева
Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп» в рамках проекта «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши родители, принять участие в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.
Публикация «Конкурсная программа „Музыкальный калейдоскоп“ в рамках проекта „Музыка и дети“» размещена в разделах
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Естественно вам сегодня повезло – вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.
Итак, как вы уже, заметили, вы сидите, разделившись на четыре команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. В вашем распоряжении 30 секунд.
Сегодня соревнуются 4 команды, по очереди представьтесь.
Идёт представление команд.
А оценивать вас будет компетентное жюри. Председатель:
Члены жюри: ___
Кто знает, как переводится с греческого слово «музыка»? Это слово означает «искусство муз». А музы - это богини-покровительницы наук, поэзии и искусств. Согласно древнегреческому мифу, в Греции на горе Парнас от удара копытом крылатого коня Пегаса возник родник, который почитался как священный ключ Аполлона и муз, дарующих вдохновение поэтам и музыкантам. Муз было 9 –и ровно 9 конкурсных заданий сегодня предстоит выполнить нашим командам.
Задание №1 Разминка «Угадай-ка»
Командам на скорость нужно угадать по мелодии детскую песенку. За каждую угаданную песню команда получает по 2 балла. (нотные примеры в сборнике «Песни нашего детства», из. Дом В. Катанского, М. 2003.)
«Спят усталые игрушки», стр. 124
«Романс черепахи Тортилы», стр. 122
«Пропала собака», стр. 117
«Облака», стр. 101
«Настоящий друг», стр. 97
«Лесной олень», стр. 85
«Кода мои друзья со мной», стр. 77
«Кабы не было зимы», стр. 75
«Если добрый ты», стр. 68
«Дважды два четыре», стр. 62
«Всё мы делим пополам», стр. 56
«Весёлая карусель», стр. 49
«Спи, моя радость, усни», стр. 34
«Почему медведь зимой спит», стр. 27
«Цыплята», стр. 21
Вед: Сейчас наше жюри подсчитает баллы за два конкурса, а мы послушаем сообщение музыкального руководителя о роли и месте музыки в жизни ребёнка (приложение № 1)
Задание №2 «Музыкальный кругозор»
А сейчас мы проверим ваш музыкальный кругозор. Вопросы задаются в быстром темпе, отвечать имеет право команда, первая поднявшая сигнальную карточку. Цена каждого вопроса – 1 балл.
1. Какой муз инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
3. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (канифоль)
4. Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш)
5. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)
6. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (темп)
7. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер)
8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь (аккордеон)
9. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии)
10. Какую птицу называют «певцов русских полей»? (Жаворонок)
11. В основу государственного гимна России (с1991 по 2000) был положен хор из этой оперы Михаила Ивановича Глинки. (Иван Сусанин, Патриотическая песня: «Боже! Царя храни!»)
12. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (марш)
13. Графические знаки для обозначения муз. звуков. (Ноты)
14. Кто из русских композиторов написал музыку к балету «Щелкунчик» (П. И. Чайковский)
15. Как называется соловьиная песня? (трель)
16. О чем в словаре Владимира Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни? (Хоровод)
17. Писатель Эдуард Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? (Владимир Шаинский)
18. Русский народный трех - струнный щипковый инструмент. (балалайка)
19. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
20. Как называют страстного любителя пения или музыки? (Меломан)
21. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)
22. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца- сказателя? (Баян)
23. Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов (Горн)
24. Какой музыкальный стиль объединил Луи Армстронга, Леонида Утесова (Джаз)
25. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов (Камертон)
26. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером (Оркестр)
27. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)
28. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер)
29. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта (Антракт)
30. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз)
Вед: А сейчас жюри подведёт итоги двух конкурсов. А мы немного отдохнём и послушаем сообщение музыкального руководителя Куделиной Е. А. о роли и месте музыки в жизни ребёнка. (приложение №1)
Спасибо за сообщение. Жюри, объявите, пожалуйста, итоги двух конкурсов.
Жюри сообщает итоги конкурсов
«Музыкальный кругозор» и «Угадай-ка».
Переходим к третьему заданию № 3
«Песни – перевертыши» (презентация)
Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку. Слова из знакомых песен «перевернуты», т. е. заменены другими противоположными по значению словами. Например, черное - белое; пол – потолок; повсюду – нигде; над - под; плывёт – летит и т. д. Отвечает тот, кто быстрей поднимет сигнальную карточку. Цена правильного ответа - 3 балла.
1. За поле березу срубили. (В лесу родилась елочка)
2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых)
3. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей)
4. Ты не был никогда понятным предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной)
5. Там некто в ямке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился)
6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди).
7. Страшное рядом, будь от тебя ласково. (Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко)
8. Наверняка злой я, это никогда трудно. (Если добрый ты – то всегда легко)
Молодцы! Поаплодируем.
Переходим к следующему заданию№4
«Музыкальный брей-ринг» (презентация)
Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух. Звучит музыкальный инструмент, а вы должны его угадать. За ответ – 2 балла.
Балалайка
Фортепиано
Баян
Гитара
Медные трубы
Скрипка
Там-тамы
Фагот и флейта
Саксофон
Задание №5 «Устами младенца» (видеозапись)
Вед: А сейчас задание на знание детских песен. Устами младенца, будет дана краткая характеристика песни, а вы должны ее отгадать и хором спеть. За угаданную и пропетую песню – 3 балла, за угаданную – 1 балл.
Дети в видеозаписи задают вопросы родителям.
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие не у молодой бабушки. (Два веселых гуся)
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения (Песенка крокодила Гены)
4. Песенка детеныша, потерявшего свою маму и отправившегося на ее поиски на льдине (Песенка мамонтенка)
5. Песенка о том, как два друга загорали на солнышке и одновременно пели песенку (Песенка львенка и черепахи)
6. Эта песня про ленивого мальчугана, который не хотел помогать друзьям копать картошку (Антошка)
7. Песня о веселой компании ребят, отправившейся в веселое путешествие со зверятами (Весёлые путешественники)
8. Песня о необыкновенно вкусном и любимом блюде большущего лохматого зверя, который ухаживал за маленькой непоседливой девочкой (Песенка о варенье)
Продолжаем конкурс :
Домашнее задание №6 «Книга музыкальных инструментов и музыкальные инструменты своими руками»
Пока жюри оценивает работы каждой команды и подводит итоги 6-конкурсов, команды приготовятся к следующему конкурсу «Пантомима». А болельщики и гости посмотрят видеоролик о нашем детском саде.
Задание №7 «Пантомима».
При помощи пантомимы каждой команде необходимо изобразить один куплет из песни детского репертуара, остальные команды стараются отгадать изображенную песню. Оценивается конкурс от 2 до 5 баллов.
(Пока команды готовятся к конкурсу, родителям - зрителям в это время можно предложить посмотреть ролик о детском саде или отрывки из мультфильмов, в которых мультгерои исполняют песни)
Задание №8 «Танцевальные движения»
По два человека из команд выходят в круг и выполняют движения под фрагменты танцевальных мелодий, используя необходимый реквизит для передачи образности танца. Оценивается конкурс от 2 до 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги конкурса № 8, наши команды постараются выразить свое настроение и отношение к конкурсу с помощью соответствующего рисунка. Бумага и фломастеры лежат у Вас на столе, пожалуйста, приступайте к творчеству.
Задание №9 «Рисунок дня»
Выступление вокальной группы с песней «Дети любят рисовать», с одновременным показом презентации «Мир глазами ребёнка»
Жюри подводит итоги всего конкурса.
Вед: Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Сегодня мы выяснили, уважаемые родители, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные у вас присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, да и фантазии с творчеством у вас не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Такие родители, как вы смогут увлечь своих детей музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги вам поможем.
Давайте немного отдохнем, послушаем песни в исполнении С. И. Евдокимова (родитель исполняет песни собственного сочинения).
А сейчас слово жюри. Подведение итогов и награждение за:
• музыкальные инструметы, сделанные своими руками;
• самую интересную книгу о музыкальных инструментах;
Звучит финальная песня «Гимн воспитателя детского сада», в исполнении музыкальных руководителей.
Награждение команд (грамоты, подарки группам).
Участникам раздаются брошюры и памятки о музыкальном воспитании детей.
Зачитывается решение собрания.