Орешкина Елена
Экологический проект «Песочные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к
экспериментированию с песком.
Задачи:
1. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится – рисование песком).
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать
Публикация «Экологический проект „Песочные сказки“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками
рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Учить рисованию на песке.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских
лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок. Стол для рисования песком.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного
образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для
детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок, сыпучесть песка. Песок в сухом
виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости,
в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный
(дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 4 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции
образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная
деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал
атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с
сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.
Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание
интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Планирование работы
Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка».
Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).
Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).
Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется,влажный – сохраняет форму).
Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.
Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.
Консультации для родителей:
«Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».
Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки.
Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой).Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу.
Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком.
Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.
Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».
Цель:формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
Игры в песочнице с формочками и лопатками.
Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.
Строительство песочного города совместно с родителями.
Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек
Утро: Чтение сказки «Муха Цокотуха»
Цель: способствовать развитию фантазии, вызывать эмоциональный отклик.
Прогулка: Беседа о сыпучести песка.
Цель: учить детей рисованию песком, просеивать песок. Учить рисовать элементы героев сказки.
Проведение опытов с песком: рисуем мокрым или сухим, в кулачек берем чистый песочек
Игра на специальном столе для рисования песком.
Цель: формирование умения аккуратно сыпать песок реализовывая свои фантазии.
Предложить рисование песком дома с родителями и как терапию.
Цель: помочь детям в практическом освоении рисования песком
Список используемой литературы:
Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ». – М. :«Сфера» 2012г.
Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты,
эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.