Ольга Мальцева
Проект «Водные сказки, песочные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
с детьми 3-4 лет
Составил : воспитатель Мальцева О. И. 1 кв. категория
г. о. Серпухов, 2017год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Водные сказки, песочные загадки“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.
Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Тема проекта :
«Водяные сказки, песочные загадки»»
Вид проекта :
краткосрочный (2 недели, открытый, коллективный, с участием родителей.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности
Задачи проекта :
1. Познакомить детей со свойствами песка и воды, учить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) .
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие
Физическое развитие.
Художественно - эстетическое развитие.
Познавательное развитие - направленно на удовлетворение социальных интересов.
Срок реализации: Июль 2017 год
Место события: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
• 1 этап. Подготовительный (аналитический)
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
• 2 этап. Основной (реализация намеченных планов)
Практическая работа ( создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, наблюдения, игры и др.)
• 3 этап. Заключительный (презентация, продукт деятельности)
Обобщение результатов работы
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.
2. Информация родителям о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, оборудования.
4. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.
Основной этап:
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Выполнение творческих заданий;
3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
4. Консультации для родителей
Проектная деятельность с воспитанниками
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие «Песочные фантазии»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЕЖЕДНЕВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Утренняя гимнастика
Прогулки
Водные процедуры
Подвижные игры «Песчинки», «Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Домашнее или дикое животное?», «Что растёт на дереве, а что на грядке
Какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой) ; трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек.
Экспериментальная деятельность
«Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке». (сухого или сырого)
Опыты с водой и песком.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Чтение стихов.
В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем», К. Балдина «Замок строим из песка».
Разгадывание загадок
Загадки на тему : «Песок». «Вода»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Тематические беседы «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок?»
Разыгрывание проблемных ситуаций
«Зайке попал песок в глаза»
Сюжетно-ролевые игры
«Строители», «Печём пироги».
Коммуникативные игры «Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»
Рассматривание картин «Дети в песочнице»; Рассматривание картин пустыни
ХУДОЖЕСТВЕННО _ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование на песке
«Песочный человечек». «Узоры на песке». Раскраски.
Аппликации из песка
«Песочные картинки»
Конструирование
«Построим теремок»
Участие в общесадовом конкурсе
«Песочные фантазии»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 Подбор художественной литературы;
2. Выполнение творческих заданий;
3. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
4. Консультации для родителей: «Игры детей с песком и водой в домашних условиях»
5. Наглядная агитация.
Прогнозируемый результат:
Компетенции:
-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета;
-владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования;
- владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок);
Коммуникативные навыки:
-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
Предпосылки научной деятельности:
-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-возникает интерес к значимой деятельности;
-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;
Литература
1. Дыбина О. В «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
2. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: детская энциклопедия». А. И. Иванова - М. : ТЦ «Сфера», 2004.
3. Маханаева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». М., Сфера, 2010.
4.«Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Материалы Московского городского конкурса 2001-2002.
5. Поддьяков А. Н. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом - «черным ящиком». Вопросы психологии, 1990.
6. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников». Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
7. Рыжова П. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997, № 2.
8. Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной». Обруч, 1998, № 2.
9. Рыжова Н. А. «Волшебница – вода». - М. : Линка-Пресс, 1997 .
10. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». - М. : Просвещение, 1991.
11. Соляник Е. Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста». СПб, Детство-Пресс, 2010.
12. Тихеева Е. И. «Ребенок - дошкольник и воспитывающая его среда».