Екатерина Павлова
Конкурс экологических Агитбригад «Мы много знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Почемучка» входят дети, строятся в линию.
Т. Т.
Уважаемые гости! Вам – почёт, а хозяевам – честь. Сегодня вы убедитесь, как ваши дети познают природу не только умом, но и сердцем. Поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети поднятыми руками приветствуют родителей).
Ф. К. Мы входим в лес. В жуткой тишине леса не слышно птичьих голосов. Они смолкли перед непогодой. Дождь проходит, и снова лес наполнился замечательными звуками птичьего пения. Как хорошо, что тишина была недолгой!
Публикация «Конкурс экологических Агитбригад „Мы много знаем о птицах“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Л. С. Да. Мы не можем себе представить мир без птиц. Улицы без милых суетливых воробьёв. Лес – без кукования кукушки. Двор – без милой, говорливой сороки. Что может случиться без птиц?
С. Д. «Птицы загрустили» Л. Кондратенко
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Он целился украдкой
В ласточек, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Весёлый перелив.
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Всё сохнет, увядает,
Страдает всё село,
Страдает и не знает,
Что в нём произошло.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Т. М. От имени всей нашей группы мы очень благодарны Природе за то, что она создала птиц на радость людям.
Ф. К. А в жизни бывают такие истории, когда безжалостные дети плохо обращаются с птицами.
Инсценировка «Дельный совет». Г. Ладонщиков
Как-то Петя Борю встретил.
Стал хвалиться Боря Пете:
Л. С. Ух, я знаю много гнёзд!
Знаю, где щегол, где дрозд.
Знаю, где живут скворцы.
Т. Т. Если знаешь, помолчи!
Не болтай! Ф. К. - заметил Петя,
Т. Т. Будь полезен им хоть этим!
Ф. К. Среди недоброжелателей птиц могут оказаться и животные.
Инсценировка «К воробью крадётся кошка».
К воробью крадё тся кошка:
С. Д. «Ты меня не бойся, крошка!
Воробьёв я обожаю –
Никогда не обижаю».
Ф. К. Воробей ответил кошке:
Т. М. «Я с тобой знаком немножко.
При знакомстве у куста,
Кто мне вырвал полхвоста!»
Все Мал воробей, да удал.
Ф. К. Так как же надо беречь птиц и подкармливать их зимой?
Т. М. Покормите птиц А. Яшин
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Т. Т. «Ты гнёзда разорять, не смей!» З. Александрова
…Ты гнёзда разорять, не смей!
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни!
Яичек тёплых, не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат…
Ф. К. Так обращаются ко всем людям птицы. Их призыв мы принимаем.
С. Д. Знание возбуждает любовь. Чем больше узнаём о птицах, тем больше мы их любим.
Л. С. «Почему скворец весёлый?» С. Косенко
Почему скворец так весел?
Почему?
Спел за утро столько песен!
Почему?
Потому скворец весёлый,
Что в скворечне у скворца
Появились новосёлы
Три малюсеньких птенца.
Был скворец простым скворцом,
А сегодня стал отцом.
Ф. К. Еще о смехе. – Очень ценным для здоровья являются юмор и смех.
С. Д. А Я считаю, у взрослых нет чувства юмора, и они не будут смеяться.
Ф. К. Тогда посмеяться над анекдотами помогут нам наши коллеги. Вы согласны, ребята?
Т. М. Рассказывает анекдот.
«Летит реактивный самолёт. Одна сорока говорит другой. – Смотри, как птица быстро летит! Вторая сорока отвечает: - И ты бы так летела, если бы тебе хвост подожгли».
Ф. К. Смех заменяет 200 граммов сметаны. Спасибо за пищу – духовную и физическую.
Хоровое исполнение стихотворения «Ласточка» Н. Рубцов
Ласточка носится с криком,
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.
Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу.
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.
Долго носилась, рыдая.
Под мезонином своим…
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним!
Ф. К. Инсценировка «В парке плакала девочка» И. Северянина
В парке плакала девочка:
С. Д. "Посмотри-ка ты, папочка,
У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, -
Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю".
Т. Т. И отец призадумался, потрясённый минутою,
И простил все грядущие и капризы, и шалости
Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.
Ф. К. Подводим итог ДЕВИЗОМ:
Все «Мы много знаем о птицах.
Л. С. Но то, что мы знаем, -
Ф. К. Ограничено,
Т. Т. А то, чего мы не знаем –
С. Д. Бесконечно»
Исполнение песни «Просьба». Слова Р. Рождественского, Музыка А. Пахмутовой.
1. Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась.
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И земля без зверей — не земля,
Не земля,
Не земля.
2. Люди-человеки,
Страны и народы,
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица.
Поклон и уход детей.