Ольга Каплина
Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Я, Каплина Ольга Васильевна, закончила Анжеро-Судженский педагогический колледж и получила средне-специальное образование. Работаю в МБДОУ детский сад №3 «Светлячок», воспитателем на группе раннего возраста. Пед. стаж: 6,6 лет.
2. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Публикация «Презентация „Развитие речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (Сухомлинский Василий Алекс.)
3. Тема: «Развитие речи посредствам дидактической игры».
4. Актуальность.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
5. Цель – создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
- Изучить литературы по данной теме.
- Обогатить активный словарь.
- Изготовить дидактические игры.
-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.
-Составление картотек дидактических игр по речевому развитию.
6. В своей работе использую дидактические игры, так как считаю, что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательно – игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка.
Дидактическая игра имеет определенную структуру. Прежде всего она должна содержать задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями. Обязательным компонентом являются правила игры, благодаря которым можно управлять действиями детей.
8. Таким образом, в работе использую совокупность разных методов и приёмов в зависимости от степени овладения детьми слова. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.