Светлана Долгих
Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем»
для детей старшего дошкольного возраста.
Конкурс проводится в рамках недели детской книги и Международного дня детской книги.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о народной и авторской сказке; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в командной игре; воспитывать дружелюбие, взаимовырочку, честность и справедливость.
Публикация «Конкурс „Сказки читаем, Сказки играем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
(Участники игры проходят в зал и рассаживаются за столы.)
(1 слайд – дата 2 апреля)
Ведущий:
Второе апреля! Ответьте, ребята,
А что означает для всех эта дата?
Отвечу на этот вопрос вам, детишки.
Второе апреля - (щелчок по 1 слайду – проявляется название праздника)
Международный день детской книжки!
Празднуют этот день страны все,
Ведь книги читают в каждой семье.
Книги для нас целый мир открывают,
Учат любви и пониманью,
Учат добру, учат зло отличать,
Нам помогают весь мир познавать.
(2 слайд –портрет писательницы Йелле Лепман)
• Идея проведения праздника принадлежит немецкой писательнице Йелле Лепман. Она предложила учредить Международный день детской книги и приурочить его ко дню рождению Ханс Кристиан Андерсена,(по щелчку появляется портрет Андерсена) великого сказочника и создателя волшебных книг для детей, на которых выросли многие поколения. Её инициативу поддержал Международный совет по детской и юношеской литературе.
(по щелчку снова появляется надпись международный день детской книги)
И с 1967 года 2 апреля в день рождения Андерсена отмечается Международный
день детской книги.
В этот день раз в два года присуждается премия имени Х. К. Андерсена
писателю — автору книг для детей и художнику-иллюстратору детских книг.
А накануне этого праздника в нашей стране проходила Неделя детской книги, а
21 марта – Всемирный день поэзии. В эти дни проходят встречи с детскими
поэтами и писателями, иллюстраторами детских книг, организуются различные
конкурсы, викторины.
(щелчок. 3 слайд – название конкурса «Сказки читаем. Сказки играем»)
• Вот и мы сегодня проводим конкурс «Сказки читаем. Сказки играем»
В конкурсе участвуют две команды
Команда «Сказочники», приветствуем её.
И команда «Волшебники», приветствуем команду.
Оценивает конкурс жюри (называют членов жюри – 3 человека)
• А теперь попрошу команды представить себя.
Команда «Сказочники»: Мы сказочные дети.
Мы лучше всех на свете,
И наша жизнь прекрасна,
Живём мы, словно в сказке.
Команда «Волшебники»: Есть добрый волшебник
В каждом из нас.
Мы это докажем сегодня не раз!
Сделаем чудо своими руками.
Станьте волшебниками вы вместе с нами!
• Команды представили себя и я объявляю первый конкурс – это Разминка - Волшебная паутинка.
Я попрошу обе команды встать напротив друг друга. У меня есть волшебный клубочек. Он поможет узнать, как команды знают пословицы и поговорки о книгах, о чтении. Я передаю клубочек первому игроку команды «Сказочники», он называет пословицу или поговорку, оставляет у себя кончик ниточки и кидает клубочек игроку из противоположной команды. Тот в свою очередь так же называет пословицу или поговорку, оставляет у себя ниточку и кидает клубочек игроку из другой команды. И так плетёте паутинку до тех пор, пока все игроки каждой команды не назовут пословицу или поговорку о книге, и у каждого в руке не будет ниточка.
Максимальная оценка за этот конкурс 8 баллов.
(проводится разминка «Волшебная Паутинка»)
• Команды прошу занять свои места. Слово жюри.
(жюри объявляет итоги первого конкурса)
(Звучит музыка полёта Бабы Яги. В зал залетает Баба Яга)
Б. - Я. Ох, куда же я попала!
Знать не то наколдовала.
У Кощея быть должна, а попала к вам сюда.
А что такое здесь у вас?
Кто мне объяснит сейчас?
Ведущий: Здесь у нас, Яга, веселье,
Праздник, книжкин день рожденья.
И ребят мы проверяем,
Как сказки они любят, знают.
Б. – Я. Сказки очень я люблю,
Ведь сама там в них живу.
А можно я ребят проверю.
Не волнуйтесь, я сумею.
Ведущий: Что ж, Яга, берись за дело!
Конкурс продолжай ты смело.
Яга. Вижу мамы здесь у вас.
Мне ответьте без прикрас:
Сказки хорошо вы знаете?
Детям часто их читаете?
Первое для вас задание,
Яговское испытание.
Вот вам два волшебных свитка. В них все сказки перепутались.
Вы свиток внимательно этот прочтите.
Все сказки узнайте, картинки найдите.
Картинки разместите на мой волшебный экран
(показывает на два мольберта)
Надеюсь, задание понятно вам!
(мамы приступают к выполнению задания: читают сказку-перепутку,
находят соответствующие картинки и размещают их на мольберт)
(Сказки-перепутки: Жил – был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Поскакали они домой, а крошки рассыпали по дорожке, чтобы не заблудиться. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
(Колобок, Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Руслан и Людмила)
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(Царевна - Лягушка, Финист Ясный Сокол, Иван царевич и Серый волк, Маша и медведь, Зайкина избушка, Золушка, Руслан и Людмила)
(https://pandia.ru/text/78/137/49089.php)
Яга. Ну а вас, ребятки, проверю на загадки.
Отгадывать загадки все вы мастера,
А вот попробуйте-ка друг другу
Их загадать, друзья.
Ведущий: Уважаемое жюри, не зевайте!
Баллы ставить не забывайте.
Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
(конкурс «Салат из сказок» для мам и конкурс загадок для детей: пока мамы «распутывают» сказки, дети загадывают друг другу загадки на сказочные темы)
Ведущий: А теперь посмотрим, сумели ли мамы распутать сказки.
(мамы демонстрируют выполнение своего задания)
Яга: Первое испытание с честью прошли,
Но то ли ещё будет для вас впереди!
Внимание всем на волшебный экран:
Сказку узнать сейчас надо вам.
Но прежде чем правильно сказку назвать.
В ней нужно букву одну поменять,
Или какую-то букву убрать.
(4 слайд «исправь ошибку.)
(Проводится конкурс «Исправь ошибку»: на экране поочерёдно появляются неправильные названия сказок, команды должны дать правильное название сказки, после правильного ответа на экране появляется обложка сказки.
КЕПКА - РЕПКА
КОСОБОК - КОЛОБОК
ГУСЛИ – ЛЕБЕДИ - ГУСИ ЛЕБЕДИ
МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК - АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
КРАСНАЯ ТАПОЧКА - КРАСНАЯ ШАПОЧКА
КРОТ В САПОГАХ - КОТ В САПОГАХ
ПОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ - ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ШУРОЧКА РЯБА - КУРОЧКА РЯБА
ШАР – ПТИЦА - ЖАР – ПТИЦА
НЕЖНАЯ КОРОЛЕВА - СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
ПАША И МЕДВЕДЬ - МАША И МЕДВЕДЬ
ЦАРЕВНА – ЯГУШКА - ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА
(5 слайд – Сказки читаем. Сказки играем.)
Яга. И это испытание прошли без труда.
Надо немного отдохнуть всем, друзья!
Пока жюри думает да совещается,
Мы с вами немножко поразвлекаемся.
Становитесь все со мной –
Танцуем с бабушкой Ягой!
(все встают в круг; танец «Бабка – Ёжка.)
Ведущий: А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Итоги обеих конкурсов они уже подвели.
(жюри объявляет итоги конкурсов «Салат сказок» и «Загадки друг другу», и «Исправь ошибку»)
Яга. Молодцы! Хвалю, хвалю!
Но у вас спросить хочу:
А трудные задачки умеете решать?
Могут ли ребята картинки составлять?
Ведущий: Наши дети всё умеют!
Яга. А вот это мы проверим.
Надо картинки все разобрать,
А после сказку из них собрать
Не мешкайте, не зевайте,
Задание выполняйте.
А капитаны команд ко мне идите сюда,
Ваши знанья проверит Баба-Яга.
(Проводится конкурс «Собери из пазлов сказку»: команды должны сначала разобрать пазлы, лежащие на столе вперемешку, а после собрать из них сказку и назвать её.
Пока команды выполняют это задание, проводится конкурс капитанов «Кому принадлежит этот предмет»)
Яга. (обращается к капитанам)
Сказки любите? Читаете?
И, конечно же, всё знаете?
Тогда с заданием справитесь без труда:
Есть один сундук у меня,
А в нём чего только нет!
Но только вот чьё это всё – секрет!
Секрет тот сумеете разгадать,
Хозяина предмета правильно назвать?
(Баба Яга открывает сундук, достаёт от туда по одному предмету, по очереди показывает их капитанам. Капитаны должны назвать предмет и его хозяина.
Предметы: хрустальная туфелька – Золушка,
зеркальце – мачехе из «Спящей красавицы»
сапоги – Коту в сапогах
стрела – царевне-лягушке
золотое яичко – курочке Рябе
кувшин (волшебная лампа) – джину
аленький цветочек – чудищу
игла в яйце – Кощею
волшебная палочка – фее
щука – Емеле
перо – жар-птице
репка – деду)
Яга. Всё назвали. Молодцы!
Вижу, сказки знаете, любите, читаете.
Ну а теперь проверим, как ваши друзья справились с заданием.
Сумели ли из картинок сказку собрать?
Смогли ли эту сказку узнать?
(проверка выполнения задания «Собери из пазлов сказку и назови её)
Ведущий: А я вновь прошу жюри подвести итоги этих двух конкурсов.
Максимальная оценка 5 баллов.
(жюри объявляет итоги конкурса капитанов и конкурса «Собери из пазлов сказку и назови её»)
Яга. Загадки отгадывают, картинки собирают, сказки называют,
А вот любимые песни сказочных героев наверняка не знают.
Ведущий: Не только знают, но и поют.
Яга: Ну, это всё ваши дети врут.
Даже я не все песни героев знаю.
Ведущий: Давай проверим. Сейчас всё узнаем.
Будет мелодия песни звучать,
Её вам надо будет узнать.
Яга: Не только узнать, а желательно спеть,
Хотя бы только один куплет.
А вы, жюри, не забывайте,
Командам баллы проставляйте!
Ведущий: Максимальная оценка за музыкальный конкурс 5 баллов.
(проводится конкурс «Угадай мелодию». Для команд по очереди звучат мелодии песен сказочных героев. Команды должны назвать героя сказки, который поёт эту песню и спеть один куплет или первые две строчки песни.
Минусовки песен: «Если долго, долго, долго…» - Красная шапочка
«Добрый жук» - Золушка
«Я – водяной…» - водяной
«Песенка трёх поросят»
«Песенка друзей» - бременские музыканты
«Песенка Чебурашки»)
Яга. Вижу, что и петь вы большие мастера.
Не зря к вам попала сегодня, друзья.
Порадовали, ох, порадовали Бабу Ягу.
А можно я к вам ещё прилечу?
Ведущий: Конечно же можно, Баба Яга.
Гостям мы рады в саду всегда.
Но ты погоди, Яга, не спеши,
Пока итоги подводит жюри,
Мы сказку для всех хотим показать.
Яга. Ну так и быть, погожу улетать.
(6 слайд - драматизация сказки «Муха-цокотуха»)
Ведущий: Все испытанья к концу подошли.
Я предоставляю слово жюри.
Итоги конкурсов оно подведёт
И победителей игры назовёт.
(жюри подводит итог последнего конкурса «Угадай мелодию» и объявляет общие результаты игры)
(Награждение победителей медалями)
(7 слайд - Тут и конкурсам конец, кто играл в них - молодец)