Юлия Федосеева
Сценарий конкурса по ручному труду «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения
«Что нам осень принесла»
Действующие лица и исполнители:
Осень
Карлсон
Самоделкин
Цель и задачи: пробуждение познавательной мотивации, содействие развитию интереса дошкольников к миру природы и расширению знаний ребенка об овощах и фруктах.
«Что нам осень принесла»
Публикация «Сценарий конкурса по ручному труду „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
В зал под музыку входит осень.
Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (осень)
Осень : Дети, какое сейчас время года? Какой период осени? (поздняя осень).
А что люди делают в начале осени? (собирают урожай).
Какой урожай собирают люди? (фрукты и овощи).
Где растут овощи? (на грядке, в огороде).
Осень - славная пора,
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят.
(за окном слышатся вздохи)
Осень : Ой, ребятки, кто это там вздыхает?
(Подходит к окну и видит там Карлсона)
- Да это же Карлсон
(Карлсон заходит в зал с охами и ахами).
Осень : Карлсон, а что ты такой грустный, что с тобой случилось?
Карлсон: Что-то у меня настроения нет. Не хочется мне не прыгать, ни озорничать, не хулиганить нет сил. Хочется всё время спать и лежать на своём любимом диване. Я даже не хочу гулять по крышам.
Осень : Ты наверное заболел. Может быть, ты хочешь кушать?
Карл : У меня и аппетита нет. Я даже банку варенья не могу съесть - не хочу и всё. Ведь я очень люблю, есть всякие вкусняшки: конфеты, пирожное, мороженое, газировку, чипсики…. (загибает пальчики)
Осень : Да ты что Карлсон, это же вредные продукты, Для того часто быть здоровым, сильным весёлым надо кушать больше овощей и фруктов.
Карл: А что это такое овощи и фрукты?
Осень : Овощи и фрукты, полезные продукты
В каждом польза есть и вкус
В дружбе с ними кто живёт
Тот здоровенький растёт.
Осень : Карлсон отгадай загадки про овощи и фрукты? Если не сможешь отгадать, ребята тебе помогут.
1. Кругла, рассыпчата, бела; на стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная….? Карлсон (малина)
(картошка)
2. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке–желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы) Карлсон (слива)
3. С грубой кожей, сочный,
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон) Карлсон (чеснок)
4. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его (ЧЕСНОК) Карлсон (крапива)
5. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста) Карлсон (георгин)
6. Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко) Карлсон (огурец)
7. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица бордовая (свекла) Карлсон (помидора)
8. Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась (Груша) Карлсон (слива)
9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда не приду, всех до слез доведу (лук) Карлсон (мокрец)
10. Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.
Бока подставив солнышку, краснеют от жары (помидор) Карлсон (малина, точно малина)
Осень : молодцы ребятки отгадали все загадки.
Карлсон теперь ты знаешь, что такое овощи и фрукты.
Осень : Ребята давайте мы с вами споём для Карлсона хороводную песню.
Дети садятся на места. В зал под музыку входит самоделки.
Самоделкин: Здравствуйте ребята. Здравствуй осень золотая. Здравствуй Карлсон. Как здесь у вас весело. Вы меня узнали?
Я самоделки услышал, как вы здесь весело провидите время и решил к вам присоединиться.
Ребята я слышал, что вы много знаете об овощах и фруктах?
А знаете ли вы что из овощей и фруктов можно не только варить варенье, солить огурцы, варить вкусный борщ, а ещё можно сделать много разных удивительных поделок.
Посмотрите, какие замечательные поделки я вам принёс. Эти поделки смастерили дети вместе с родителями детского сада «Колобок».
Карлсон: Ой, какие замечательные поделки. Я тоже хочу научиться делать такие поделки.
Ребята вы, наверное сможете научить Карлсона делать таки же замечательные поделки.
Я узнал, что вы пришли сюда на конкурс, и каждый из вас постарается сделать самую замечательную поделку из овощей и фруктов и научит Карлсона делать такие же.
Осень : Карлсон смотри и учись у ребят как нужно делать поделки из овощей и фруктов.
Звучит музыка, дети приступают к изготовлению поделок.
Самоделки: Ребята, какие замечательные поделки вы сделали. Ваши работы оценят наше жури.
Пока жури, совещается, мы с вами споём песню про осень.
Карлсон: Ребята, вы такие молодцы, мне очень понравились ваши поделки и я хочу угостить вас фруктами.
Детям раздают яблоки.
Утверждаю:
начальник УНО
___
Положение о муниципальном конкурсе по ручному труду
среди детей дошкольного возраста
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса «Что нам осень принесла» в МБДОУ детский сад №10 «Колобок» (далее Конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью создания условий для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в рамках культурно – образовательного пространства ДОУ.
1.3. Конкурс проводится в МБДОУ детский сад № 10 «Колобок» 23 октября 2015 года в 10.00
1.4. Поделки должны быть выполнены полностью из овощей и фруктов.
2. Цель и задачи Конкурса.
Цель: пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей, содействие развитию интереса дошкольников к миру природы и расширению знаний ребенка об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение,
художественно образное мышление воспитанников.
2. Способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей, творческого потенциала и фантазии.
3. Развитие эстетических качеств личности.
4. Стимулировать развитие познания окружающего мира, расширять представления у детей о дарах осени.
3. Организация Конкурса.
3.1. Подготовку, организацию и общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет.
3.2. Сценарий Конкурса и конкурсные задания готовятся ответственным за данное мероприятие учреждением, а затем утверждается руководителем конкурса.
4. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится в два этапа:
I этап - дошкольный этап (на базе ДОУ). Ребенок, занявший первое место, становится участником муниципального конкурса.
II этап - муниципальный проводится на базе МБДОУ детский сад №10 «Колобок».
5. Участники конкурса.
5.1. Участниками Конкурса являются дети старшего дошкольного возраста. На муниципальный Конкурс приглашается один ребёнок от детского сада.
5.2. Данные ребенка - участника Конкурса необходимо сообщить в МБДОУ № 10 «Колобок» до 20 октября 2015 г. по электронному адресу:___ или по тел. : ___
6. Порядок проведения Конкурса и оформления конкурсных работ.
6.1. Дети создают композицию из овощей и фруктов на свободную тему, сочетая в одной работе различные виды продуктов. Набор овощей и фруктов не ограничен. Композиции выполняется только из сырых овощей и фруктов без термо и химической обработки.
6.2. Разрешается использование любых подручных материалов : зубочисток, деревянных шампуров, подставок, ткани, любых материалов для дизайнерского декоративного оформления композиции.
7. Критерии оценки конкурсных работ :
7.1. Соответствие заявленной номинации, теме.
7.2. При оценке детских работ учитывается:
-эстетичность и качество выполнения композиции,
-применение нестандартных творческих и технических решений;
- соблюдение правил техники безопасности;
-самостоятельность при выполнении работы. Предусматривается снижение балловой оценки за использование заранее приготовленных шаблонов.
8. Оценка деятельности ребёнка.
8.1. Жюри оценивает работы, выявляет победителей призеров,
подводит итоги конкурса.
8.2. Оценка выставляется в баллах и фиксируется в общей таблице Конкурса.
8.3. Результаты Конкурса заносятся в рейтинговую таблицу районного конкурса «Детский сад года».
8.4. Победители Конкурса, занявшие I, II, III места награждаются почётной грамотой. Участники Конкурса получат сертификат участника.
8.5. Педагоги, подготовившие детей к участию в Конкурсе, получают сертификат.
Рабочая таблица
№ Критерии оценки выполненной работы: Оценка в баллах
1.
Оригинальность замысла и воплощения
2. -Эстетичность оформления работы
- Качество выполнения композиции
- Эстетическая подача
- Творческое выполнение
Соблюдены требования к оформлению работы
(Итого по пункту 2)
- Использование и сочетание различных материалов в создании композиции
-Применение нестандартных творческих и технических решений
3. - Оригинальность выполнения и передачи образа в работе
(Итого по пункту 3)
4. - Работа выполнена ребенком самостоятельно
- Снижение балловой оценки за использование заранее приготовленных шаблонов -3
Самостоятельность при выполнении работы
(Итого по пункту 4)
Общая оценка по всем 4 пунктам
Шкала оценки:
-условия соблюдены в полном объеме - 3 балла;
-условия выполнения соблюдены с некоторыми отклонениями от требований
- 2 балла;
- имеются множественные отклонения от оформления условий - 1 балл;
- не соблюдены условия оформления работы - 0 баллов.