тт
Занятие по ручному труду «Самолет» из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии;
- Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;
- Учить выполнять поделку, согласно инструкции воспитателя;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
На каждого ребенка:
- листа бумаги форматом А-4 прямоугольной формы,
- ножницы,
- карандаши
На подносах:
- цветные масляные карандаши,
- персонаж «Квадратик» (квадрат из картона с нарисованными глазками, носом, ртом и т. д.)
Предварительная работа:
- наблюдение за летающими самолетами.
Публикация «Занятие по ручному труду „Самолет“ из бумаги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- рассматривание игрушки «самолет»,
- рисование самолетов
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- наблюдение за самолетами – трансформерами,
- разборка и сборка игрушечных самолетов
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику.
«Замок»
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - «замочком" вперед - назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли!
- Показать ладошки.
Воспитатель вносит персонаж «Квадратик».
Квадратик.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Я умею делать чудеса, могу совершать разные превращения. Я могу превратиться в в бабочку, смешного зайца.
Я могу стать самолетом, рыбкой, шапочкой или корабликом. А еще я люблю ходить в гости и показывать фокусы девочкам и мальчикам.
Вы тоже можете стать фокусниками. Из квадрата можно сделать любую поделку, только нужно быть очень внимательным.
Воспитатель:
- «Квадратик» а наши дети тоже хотят стать волшебниками.
Квадратик.
- Ну, тогда надо складывать из прямоугольника квадрат.
Воспитатель.
- Ребята, я знаю, как это сделать, я вас научу.
Показ воспитателя.
Взять лист бумаги прямоугольной формы, согнуть лист так, чтобы уголки встретились, прогладить линию сгиба. Очертить карандашом линию отреза и отрезать лишнюю часть бумаги. Дети выполняют вместе с воспитателем.
Физкультминутка «Квадратик»
Дети встают в круг.
У квадрата есть углы - дети стоят в основной стойке
Левый сверху - левая рука вверх в сторону
Правый сверху - правая рука вверх в сторону
Левый снизу - левая нога встает шире плеч
Правый снизу - правая нога шире плеч
И эти уголки очень любят здороваться – стойка: руки вверх в стороны,
ноги на ширине плеч, наклон
вперед, коснуться носков 2-3
раза
Поэтому квадрату приходится часто
Складываться:верхние углы здороваются с нижними
А иногда, уголки хотят встретиться - присесть в группировке (2-3
все вместе, раза)
тогда квадратик сжимается
в комок.
Вот какие дружные углы у квадратика - Основная стойка
Воспитатель.
- Квадратик, а в кого мы тебя сегодня будем превращать?
Квадратик.
- Отгадайте загадку, тогда будете знать.
Летит птица.
В ней люди сидят
И между собой разговаривают?
(Самолет)
Воспитатель.
- Правильно. А теперь посмотрите, как это нужно сделать.
* согните квадрат по диагонали
* полученный треугольник согните пополам
* загните верхнюю раскрывшуюся сторону к вертикальной стороне треугольника
* переверните поделку
* проделайте действие 3 с другой раскрывшейся стороной
Дети делают свой самолет по ходу объяснения воспитателя
Воспитатель.
- Молодцы, ребята. Полюбуйтесь, какие красивые самолеты у вас получились.
Давайте их украсим (дети масляными карандашами наносят украшение на свои самолетики)
- А сейчас давайте поиграем в игру «Чей самолет дальше улетит»
Занятие переходит в игру с самолетиками.