Калугина Наталья
Конкурс по ПДД «Вместе с семьёй по дорогам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости принимать активное участие в формировании у детей дошкольного возраста понятия опасности, обусловленного безопасным поведением на дорогах.
Задачи:
1. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
2. Организация методической помощи педагогам ДОУ и родителям по вопросам связанным с проблемами детского дорожно-транспортного травматизма;
Публикация «Конкурс по ПДД „Вместе с семьёй по дорогам города“» размещена в разделах
3. Обобщение и распространение опыта работы ДОУ по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;
4. Развитие форм сотрудничества ДОУ с родителями по предупреждению детского травматизма.
Оборудование:
1. Список вопросов по знанию ПДД для всех участников;
2. Картинки с изображением ситуаций- «ловушек»;
3. Карточки с изображением дорожных знаков;
4. Стойки для игры(8шт., руль детский(2шт.)
План мероприятия:
1. Визитная карточка команд.
2. Эстафета по знанию ПДД.
3. Ситуация – «ловушка».
4. Музыкальная пауза.
5. Игра-эстафета «Виртуозный водитель».
6. Конкурс капитанов «Объясни знак».
7. Домашнее задание-презентация макета «Моя улица».
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада приветствовать вас сегодня в этом зале! А собрались мы для того, чтобы провести конкурс на знания правил дорожного движения. В конкурсе будут принимать участие две команды. Давайте поприветствуем аплодисментами участников нашего конкурса!
Первая команда представляет …
Вторая команда представляет …
Ведущий: Мы желаем вам удачи! А оценивать наших участников будет жюри, в состав которого входят: (оглашение состава жюри)
Ведущий: Первый конкурс называется «Визитная карточка». Участники должны представить нам свою команду- название, девиз и эмблему.
Ведущий: Второй конкурс «Эстафета по знанию ПДД». Проходить она будет в три этапа. На первом этапе соревнуются дети. Я задаю вопрос, кто первым поднимет сигнальный флажок, тот отвечает на вопрос. Если ответ неверный, то право ответа переходит другому участнику. На втором этапе соревнуются мамы, а на третьем папы. За каждый правильный ответ присуждается по 1-му баллу.
Первый этап
1. Перечислите сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)
2. Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода)
3. В каких местах можно переходить дорогу? (пешеходны, подземный, надземный переход, светофор)
4. Какие автомобили оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и др.)
Второй этап
1. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором. Если нет пешеходного? (да)
2. Какой перекрёсток называется регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)
3. Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажиры, пешеход)
4. Каковы основные обязанности участников дорожного движения? (соблюдать ПДД)
Третий этап
1. Из каких основных элементов состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина)
2. В каком случае пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора? (если приближается машина с включенными спец. сигналами)
3. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам дорожного движения? (рука поднята вверх)
4. Что означает слово «тротуар»? (дорога для пешеходов)
Ведущий: А теперь предоставляется слово жюри.
Третий конкурс «Ситуация-ловушка». Перед участниками выкладывается четыре картинки с ситуациями-ловушками тыльной стороной вверх. Они выбирают по две. Затем вместе обсуждают и разбирают её (1мин.). После чего дети по очереди объясняют ситуацию членам жюри. Макс оценка-5 баллов.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает результаты, у нас музыкальная пауза. к нам приехал ансамбль русской пляски с композицией «Валенки»!
Ведущий: Мы с вами отдохнули, пора продолжать конкурс. Наши участники показали свои знания по ПДД, а теперь,давайте посмотрим,как они справятся с практическим заданием. Четвёртый конкурс называется «Виртуозный водитель». Папы будут водителями, а мамы и дети пассажирами. Участникам предстоит пройти трассу с препятствиями. Первым её проходит водитель, затем по очереди забирает пассажиров. Побеждает та команда, которая быстро и правильно пройдёт трассу. Высший балл-2
Ведущий: Пятый конкурс капитанов «Объясни знак». Ребёнок, выбрав знак,пытается объяснить его жестами родителям. Правильно ответившая команда получает -5 баллов.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: И последний конкурс (домашнее задание) «Презентация макета- «Моя улица»». Высший балл-5.
Ведущий: предоставляем жюри слово.
Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Ведущий: Город-это большой организм.
В нём много пешеходов и машин.
И чтобы избежать волнения-
Соблюдайте правила дорожного движения!