Екаерина Анникова
Конкурс «Лучшая кормушка». Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы
Конспект конкурса для детей подготовительной группы детского сада (6-7лет) «Лучшая кормушка.»
Конспект конкурса представляет педагог дополнительного образования:
Анникова Екатерина Владимировна.
Публикация «Конкурс „Лучшая кормушка“, Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Данный конспект конкурса подходит для педагогов, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая, в конспекте проводится как конкурсное занятие. Также творческую работу по желанию могут выполнить родители с детьми дома.
Цели:
-Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. -Воспитывать эстетические чувства, воображение.
-Воспитывать в ребенке соревновательный дух и положительную реакцию при любом результате.
-Расширить знание роли птиц в природе и жизни человека;
-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц.
-Развивать мышление, наблюдательность;
-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
-Продолжать формировать творческие навыки.
-Продолжать развивать способности использовать декоративно- прикладные элементы росписи при оформлении кормушки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный, овладевший основными культурными способами деятельности, эмоционально - отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым, имеющий первичное представление о собственной принадлежности и.
Материалы и оборудование:
Столы объединены, что дает возможность посадить детей в 4 группы по 5, 6 человек.
Для педагога: Коробки из под сока или молока, окрашенные в белый цвет, иллюстрации зимующих птиц, электронный носитель с музыкой природы- пение птиц.
Для детей: любые изобразительные средства. Карандаши, восковые мелки, маркеры, фломастеры, гуашь, кисти.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня на улице очень холодно.
Дети: Здравствуйте. Да.
П. : Какой же сейчас месяц и время года?
Д. : Наступил декабрь и пришла зима.
П. : Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?
Д. : Деревья стоят голые, становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.
П. : многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях, так как у них более теплое оперение и они могут добывать себе еду и здесь, некоторые птицы не могут пролетать большое расстояние к югу. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д. : Зимующие.
Далее педагог с детьми просматривают изображение зимующих птиц (воробей, синичка, ворона, сорока, снегирь). Обсуждают, какой окрас имеют птицы, размер и их рацион.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети. Сегодня мы с вами будем заботится о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете?
Д. : Вороны, голуби, воробьи, синички, сороки, снегири.
П. : Отгадайте загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
П. : Молодцы.
2. Основная часть:
П. :Я вам подготовила кормушки для птиц, только они не ярки, не чем не украшены.
Давайте разукрасим кормушки, сделаем из привлекательными для птиц, чтоб они издали увидели кормушку.
Перед началом работы немного разомнемся.
Физкультминутка : "Скворечник".
Из скворечника торчат (качают головой)
Клювы маленьких скворчат (ладоши сложили и приложили к губам)
Клювик раз, клювик два, (качают головой с ладошки сложенными у губ)
Лапки, лапки, голова. (машут ручками, хватаются за голову)
Дети садятся за свои рабочие места и используя любой материал и средство изображения начинают украшать, разукрашивать кормушки.
Ребята оставляют кормушки высыхать.
Практическая часть конкурса окончена.
Ребята и педагог собираются на прогулку. Каждый ребенок берет с собой свою кормушку. На прогулке кормушки развешиваются, в отверстия засыпается корм (семечки, кукуруза, пшено).
Итог:
Ребята сегодня мы с вами сделали очень важное дело - помогли зимующим птицам, пережить зиму легче. Чтобы птицы возвращались в ваши кормушки, не забывайте приносить им семечки и крупу. Давайте посмотрим на кормушки, как вы думаете какая из них самая яркая, красивая. Дети обсуждают делают оценку кормушкам, останавливаются на нескольких лучших. После завершения прогулки дети возвращаются в группы, готовятся к обеду. Педагог заполняет наградные документы. После обеда перед сном происходит награждение детей, выполнивших задание лучше всех. Похлопать призерам и порадоваться за них всем коллективом.