Татьяна Шалимова
«Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя Хакасия"
Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой, познавательно-исследовательской деятельности «Собери мозаику»
Задачи:
1. Способствовать речевому взаимодействию, формированию умения слушать собеседника, не перебивать;
2. Создавать условия для формирования умения поддерживать разговор, беседу. Корректно выходить из «ситуации спора»;
3. Вызывать желание украшать свою речь эмоционально, употреблять вежливые слова, соблюдать речевой этикет;
4 .Формировать желание бережно относиться к животному миру Малой Родины.
Публикация «„Моя Хакасия“, Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия „Мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Хакасия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
5. Создавать условия для воспитания доброжелательности, миролюбия, гуманности.
Предварительная работа:
1. Просмотр видеофильма «Животный мир Хакасии»;
2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в музей;
3. Приглашение в группу гостей в национальном костюме (родителей) с докладом о мире Хакасии;
4. Создание газеты «Мое путешествие по Хакасии» с включением в данную деятельность родителей;
5. Создание в группе уголка «Красная книга Хакасии»
6. Беседа с воспитанниками о профессии эколог;
7. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».
Дети входят под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашем заседании, посвященному проблеме животного мира нашей республики. Сегодня мы открываем наше заседание с группой экологов по вопросам растительного мира, животного мира и экологии города. А так же наших гостей (появляются гости в национальных костюмах, исполняют танец и дарят детям национальные сувениры с изображением животных, растений, городов, что послужит способом деления детей на подгруппы).
Воспитатель предлагает детям подойти к организованному уголку «Красная книга Хакасии» и рассказать гостям о проделанной ими работе, а так же сообщить о проблеме, которую они собрались обсудить. Воспитатель обращается к сувенирам и просит сообщить каждого, что на нем изображено, используя слова «помощники», которые еще раз оглашаются: «Я хотел бы рассказать», «Я хочу поделиться с Вами», «Мне кажется, что Вам было бы интересно» и т. д. После беседы ребята самостоятельно приходят к выводу о том, что их объединяют группы. Дети организуются за столами с подготовленным иллюстративным материалом, бумагой, карандашами и треугольниками из картона «Мозаики», которые они должны будут собрать. Воспитатель задает детям вопросы;
- уважаемые экологи, скажите, пожалуйста, почему книга называется Красной?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие растения и каких животных заносят в красную книгу?
- А теперь я хочу открыть секрет, всем присутствующим на заседании сегодня откроется язык животных, растений нужно только немного подумать над этим. И первое, куда мы отправимся сегодня, будет заповедник с дикими животными, изображения которых мы видите у себя на столах (на столах лежат фотографии с изображением страдающих животных). Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение «Край ты мой чудесный!»
Край ты мой родной!
Дивные просторы
Мне свои открой.
Как люблю по лесу
Твоему гулять!
Все твои долины
Я хочу обнять!
Край ты мой чудесный!
Сердцу дорогой!
Щедрой красотою
Ты своей укрой!
Сколько животных удивительных в нашем заповеднике. Размещаем на столе изображения животных, растений «Красной книги» : пятнистый олень, белка-летяга, «Венерин» башмачок, шмель «Моховый», чернушка, рысь и другие на усмотрение воспитателя. Уважаемые экологи напоминаю вам, не забывайте, пожалуйста, обращаться к нашим животным, растениям вежливо и уважительно. Откройте секрет, подумайте, что грозит им, судя по картинкам, нарисуйте на своих «Мозаиках», какими бы вы хотели их видеть. Можно обращаться за помощью друг к другу. Не забывайте об особенностях обращения, не перебивайте и не мешайте друг другу.
1. Где они обитают?
2. Расскажитео их проблеме.
3. Какую пользу они приносят природе?
4. Почему люди охотятся на них?
5 .С какой просьбой они хотели бы обратиться к людям?
6. Что бы вы посоветовали директорам заводов в городе, чтобы сохранить экологию?
7. Чтобы вы посоветовали людям, живущих в городах?
По окончанию каждая группа, собрав свои «Мозаики» составит свой доклад (коллективное рассказывание). А сейчас немного отдохнем и поиграем в хакасскую национальную игру «Медведь и пень» : перед началом игры дети выбирают водящего – медведя, остальные играющие – пни. На земле очерчивается круг диаметром 3–4 метра. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру круга беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу руководителя первым действует водящий. Он движется между пнями, слегка задевая их макушки (верхние части голов, одновременно с этим напевая песенку: «Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень! Чабы-чабы, медведь и пень! Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!» Следом за водящим крадется медведь, чтобы поймать (запятнать) его. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.
1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.
2. Водящий и медведь стараются бегать так, чтобы не задеть пней, т. е. играющих, которые сидят на корточках в кругу.
Ну а теперь продолжаем работать и составлять свои экологические доклады (самостоятельная деятельность детей в группах). После окончания работы гостям в студии предоставляются выступления групп, которые собрав свои «мозаики» составили доклады, гости и дети других групп задают им вопросы. Обсуждение.
-Спасибо. Вам уважаемые животные, растения за подробные рассказы о себе. А чтобы не забывать о доброте наше занятие хочется закончить словами хочется закончить словами:
«Что значишь ты без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавлей над хвойной чащей?
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы
О, человек венец природы
Что без природы твой конец?
Воспитатель: а наше заседание подошло к концу, спасибо за внимание. Прошу теперь всех вас пройти к нашему уголку «Красной Книги» и дать обещание беречь, сохранять край, где мы живем, а животных и растения особенно оберегать.