МААМ-картинки

«Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика»

Татьяна Шалимова
«Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

"Моя Хакасия"

Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой, познавательно-исследовательской деятельности «Собери мозаику»

Задачи:

1. Способствовать речевому взаимодействию, формированию умения слушать собеседника, не перебивать;

2. Создавать условия для формирования умения поддерживать разговор, беседу. Корректно выходить из «ситуации спора»;

3. Вызывать желание украшать свою речь эмоционально, употреблять вежливые слова, соблюдать речевой этикет;

4 .Формировать желание бережно относиться к животному миру Малой Родины.

Публикация «„Моя Хакасия“, Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия „Мозаика“» размещена в разделах

5. Создавать условия для воспитания доброжелательности, миролюбия, гуманности.

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофильма «Животный мир Хакасии»;

2. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в музей;

3. Приглашение в группу гостей в национальном костюме (родителей) с докладом о мире Хакасии;

4. Создание газеты «Мое путешествие по Хакасии» с включением в данную деятельность родителей;

5. Создание в группе уголка «Красная книга Хакасии»

6. Беседа с воспитанниками о профессии эколог;

7. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод».

Дети входят под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Я рада приветствовать Вас на нашем заседании, посвященному проблеме животного мира нашей республики. Сегодня мы открываем наше заседание с группой экологов по вопросам растительного мира, животного мира и экологии города. А так же наших гостей (появляются гости в национальных костюмах, исполняют танец и дарят детям национальные сувениры с изображением животных, растений, городов, что послужит способом деления детей на подгруппы).

Воспитатель предлагает детям подойти к организованному уголку «Красная книга Хакасии» и рассказать гостям о проделанной ими работе, а так же сообщить о проблеме, которую они собрались обсудить. Воспитатель обращается к сувенирам и просит сообщить каждого, что на нем изображено, используя слова «помощники», которые еще раз оглашаются: «Я хотел бы рассказать», «Я хочу поделиться с Вами», «Мне кажется, что Вам было бы интересно» и т. д. После беседы ребята самостоятельно приходят к выводу о том, что их объединяют группы. Дети организуются за столами с подготовленным иллюстративным материалом, бумагой, карандашами и треугольниками из картона «Мозаики», которые они должны будут собрать. Воспитатель задает детям вопросы;

- уважаемые экологи, скажите, пожалуйста, почему книга называется Красной?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие растения и каких животных заносят в красную книгу?

- А теперь я хочу открыть секрет, всем присутствующим на заседании сегодня откроется язык животных, растений нужно только немного подумать над этим. И первое, куда мы отправимся сегодня, будет заповедник с дикими животными, изображения которых мы видите у себя на столах (на столах лежат фотографии с изображением страдающих животных). Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение «Край ты мой чудесный!»

Край ты мой родной!

Дивные просторы

Мне свои открой.

Как люблю по лесу

Твоему гулять!

Все твои долины

Я хочу обнять!

Край ты мой чудесный!

Сердцу дорогой!

Щедрой красотою

Ты своей укрой!

Сколько животных удивительных в нашем заповеднике. Размещаем на столе изображения животных, растений «Красной книги» : пятнистый олень, белка-летяга, «Венерин» башмачок, шмель «Моховый», чернушка, рысь и другие на усмотрение воспитателя. Уважаемые экологи напоминаю вам, не забывайте, пожалуйста, обращаться к нашим животным, растениям вежливо и уважительно. Откройте секрет, подумайте, что грозит им, судя по картинкам, нарисуйте на своих «Мозаиках», какими бы вы хотели их видеть. Можно обращаться за помощью друг к другу. Не забывайте об особенностях обращения, не перебивайте и не мешайте друг другу.

1. Где они обитают?

2. Расскажитео их проблеме.

3. Какую пользу они приносят природе?

4. Почему люди охотятся на них?

5 .С какой просьбой они хотели бы обратиться к людям?

6. Что бы вы посоветовали директорам заводов в городе, чтобы сохранить экологию?

7. Чтобы вы посоветовали людям, живущих в городах?

По окончанию каждая группа, собрав свои «Мозаики» составит свой доклад (коллективное рассказывание). А сейчас немного отдохнем и поиграем в хакасскую национальную игру «Медведь и пень» : перед началом игры дети выбирают водящего – медведя, остальные играющие – пни. На земле очерчивается круг диаметром 3–4 метра. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру круга беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу руководителя первым действует водящий. Он движется между пнями, слегка задевая их макушки (верхние части голов, одновременно с этим напевая песенку: «Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень! Чабы-чабы, медведь и пень! Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!» Следом за водящим крадется медведь, чтобы поймать (запятнать) его. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.

1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.

2. Водящий и медведь стараются бегать так, чтобы не задеть пней, т. е. играющих, которые сидят на корточках в кругу.

Ну а теперь продолжаем работать и составлять свои экологические доклады (самостоятельная деятельность детей в группах). После окончания работы гостям в студии предоставляются выступления групп, которые собрав свои «мозаики» составили доклады, гости и дети других групп задают им вопросы. Обсуждение.

-Спасибо. Вам уважаемые животные, растения за подробные рассказы о себе. А чтобы не забывать о доброте наше занятие хочется закончить словами хочется закончить словами:

«Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы

О, человек венец природы

Что без природы твой конец?

Воспитатель: а наше заседание подошло к концу, спасибо за внимание. Прошу теперь всех вас пройти к нашему уголку «Красной Книги» и дать обещание беречь, сохранять край, где мы живем, а животных и растения особенно оберегать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Конспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольбертеКонспект занятия по развитию речи, с использованием технологии нетрадиционного рисования на стеклянном мольберте Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» План – конспект занятия по развитию речи, с.

Статья «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности» Тема: «Развитие связной речи средствами моделирования с использованием технологии осознанной речевой активности Л. В. Красильниковой». Успешное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Хакасия». Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии коллективного взаимодействия «Мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалимова (УИ 346882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД