Елена Рыбакова
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!»
▼ Скачать + Заказать документы
С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!
(подготовительная группа)
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.
2. Создать условия для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развития положительных эмоций.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры, стихи, проблемные ситуации, беседа.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, маты, картинки с изображением микробов, предметные картинки по теме «ЗОЖ»,
2 пульверизатора, карточки со схемами.
Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни; Просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье, проведение занятий по программе «Будь здоров, как Макс Орлов».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проблемно-поисковая.
Ход мероприятия
Инструктор: Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.
Дети, пришла я сегодня в наш зал, не поняла. Посмотрите вокруг, что не так здесь. Правильно оборудование пропало, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете? ( Размышления детей: микробы разносчики разных болезней, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.).
Вбегает «ВИРУС» (взрослый в костюме).
Вирус: Что, не ждали. А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Инструктор: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?
Вирус: Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети, не знают и нарушают правила ЗОЖ.
Инструктор: Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Вирус: Да куда вам справиться с моими трудными заданиями?
Инструктор: Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.
Вирус: Посмотрю, если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.
Инструктор: А за каждое выполненное задание, ты будешь возвращать наше оборудование.
Вирус: Ладно, ладно, договорились.
Инструктор: Дети вы справитесь? Тогда за работу, как вы думаете, с чего начнем?
Дети: С разминки, зарядки.
Инструктор: А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Инструктор: Первое задание: спортивная разминка. Слушай команду - направо, шагом марш.
• Обычная ходьба в колонне по одному;
• Ходьба по массажным дорожкам;
• Ходьба на носках руки в «замке» над головой;
• Ходьба выпадами, руки на поясе;
• Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
• Бег обычный;
• Подскоки;
• Бег боковым галопом;
• Ходьба с восстановлением дыхания. Дети перестраиваются в три колонны. Самостоятельно выполняют ритмическую зарядку «Солнышко»
Инструктор. Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот уже один микроб пропал, (инструктор незаметно снимает изображение одного микроба, а Вирус
заносит, что то одно из физкультурного оборудования).
Вирус: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь, ни кто не сказал. Все, остаюсь у вас.
Инструктор: Что нам помогает победить микробы?
Дети: Чистота и гигиена.
Инструктор. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.
Вирус: Когда следует мыть руки? Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Инструктор. Давайте вспомним нашу речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел - опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Дети. Рано утром, перед едой, после прогулки, когда поиграли с игрушками, после туалета…
Инструктор. Предлагаю следующих двух микробов смыть мыльной водой, две команды: «Мыло» и «Вода». Дети, по одному из команд змейкой добежав до картинок (на файлах нарисованы микробы) берут пульверизаторы и брызгают на изображения, по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.
Инструктор (обращается к Вирусу.) Ну, вот еще два микроба лишились места в нашем зале, возвращай нам оборудование.
Вирус: Рано радуетесь, следующий мой помощник приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает эта пословица: «Движение это жизнь».
Инструктор обобщает ответы детей. Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!
Вирус: Очень я хочу посмотреть какие вы детишки спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено, и что вам предстоит выполнить, показывает карточку со схемой полосы препятствий.
Инструктор: Обращается к Вирусу. А как же нам выполнить следующее задание, ты же забрал у нас все спортивное оборудование.
Вирус: А вот как хотите, так и выполняйте.
Инструктор: Ребята, что же нам теперь делать?
Мозговой штурм
(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. Если дети затрудняются, инструктор, предлагает свой вариант. Он предлагает детям разделиться на две команды, одна из которых, по очереди будет выполнять роль спортивного инвентаря).
ОВД
1. “Воротца” - дети своим телом изображают воротца (встают с опорой на ладони и на ступни). Выполняется подлезание под воротца по-пластунски.
2. “Бревнышки” - дети изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой). Выполняется перешагивание через бревнышки.
3. “Дуги” - дети телом изображают дуги (встают с опорой на колени и на ладони). Выполняется пролезания под дугами.
Вирус: Удивлен, удивлен! Не думал, что справитесь с этим заданием. Возвращаю вам еще спортивный инвентарь, инструктор убирает микроб со стены.
Вирус: Ну что, не все вы рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы.
Инструктор: Дети послушайте и отгадайте.
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно?. питаться
С самых с самых юных лет уметь!
Инструктор: А что значит правильно питаться? (Ответы детей)
Вирус: Что-то я не услышал ничего о сладостях? Неужели не едите?
Почему?
Дети: Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Инструктор: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Дети: (вместе) Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем никогда!
Инструктор: Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.
Игра-эстафета «Полезные продукты».
Дети делятся на две группы. По сигналу перепрыгнув через скамейку, держась с двух сторон руками, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирают картинки со здоровой едой, вторая с вредной, бегут обратно, передают эстафету следующему.
Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.
Инструктор: Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается,
С болезнями не знается.
Инструктор: Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, нам нужно провести опыт.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки?
Инструктор: Правильно! Без дыхания, без воздуха мы долго не проживем.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор: А чтобы быть здоровым какой нам нужен воздух? (Чистый, свежий). А где его найти? (в проветренном помещении, на улице, в лесу, в парке, где больше кислорода). Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Инструктор: Скажите, пожалуйста, зачем после интенсивных упражнений
(бег, прыжки, подвижная игра) мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
«Волшебный шарик»
(дети проговаривают слова, затем «надувают шар» вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы)
Я надул волшебный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик не беда,
Новый шар надую я.
Вирус:
Какие зловредные детишки
И чисто умываются,
Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.
А вот я сейчас вам покажу, и в игре «Иммунитет» всех разом заражу.
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий - «Вирус». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.
(во время подвижной игры со стены убирается последний микроб)
Инструктор: Молодцы поиграли хорошо, вы немного устали, давайте успокоимся, и выполним массаж:
(игровой массаж лица).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками делай, лепим ушки смело.
Знаем, знаем, да, да, да,
Нам простуда не страшна!
Вирус: Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги!
Инструктор: Ну, нет, мы тебя победили, и микробов погубили, возвращай нам спортивное оборудование, и уходи.
Вирус: Да ладно, забирайте. Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек.
Инструктор: Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»
Дети: Здоровью ура!
Инструктор: Предлагаю еще поиграть: и еще раз вспомнить правила ЗОЖ. Игра «ДА» или «НЕТ»
Я буду задавать вопросы. А вы громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может молоко коровье?
Может много нам конфет?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим, мы к здоровью прибежим!
Инструктор: Ребята, мы не только избавились от вируса и зловредных микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!
Рефлексия:
А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
Инструктор: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
1. Сегодня мы узнали о …
2. Я запомнил….
3. Мне было интересно….
Инструктор:
На прощанье мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!