Наталья Шевелева
Мы — Олимпийский резерв. Познавательный досуг с детьми 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела:
Шевелева Наталья Анатольевна
Цели: Расширение запаса знаний и представлений детей о зимних видах спорта через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
2. Развивать способности находить общие свойства между разными группами (видами) спорта.
3. Упражнять в решении арифметических задач на основе спортивной тематики.
Публикация «Мы — Олимпийский резерв, Познавательный досуг с детьми 6–7 лет,» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать эрудицию и сообразительность; активизировать словарь детей на тему спорта.
5. Развивать зрительно-моторную координацию.
Наглядный и практический материал: пиктограммы в таблице (15 шт., пиктограммы-пазлы (7 шт, карточки-слоги, карточки-слова, чайнворд.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Место проведения: кабинет детского сада.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Форма организации: групповая и подгруппы.
Ход досуга.
1.
Работа с пиктограммами - «Закончи стих–загадку и назови тот вид спорта, который находится над… (под, справа, слева, между)
Педагог предлагает вниманию детей стихи-загадки:
1.1. Будь проворней и смелей,
Чтоб суметь играть в… (хоккей).
1.2. Вот каток. И музыка. Идут соревнования.
Болельщикам всем нравится… (фигурное катание).
1.3. С гор люблю кататься я! Есть и санки у меня.
Средь друзей я – чемпион в спорте под названием… (скелетон).
Дети называют вид спорта, заканчивая начатую загадку, и отвечают на вопросы педагога:
- Какой вид спорта изображён (справа, слева, над, между) данной пиктограммой?
2. "Что лишнее и почему?" (по разным видам спорта)
Педагог называет каждую группу слов по два раза. Возможна вариативность ответов.
2.1. Скоростной бег на коньках, фигурное катание, лыжное двоеборие, хоккей.
2.2. Клюшка, ракетка, шайба, коньки.
2.3. Биатлонист, лыжник, фигурист, прыгун с трамплина.
2.
«Составь слова из слогов»
Вниманию детей представлены карточки-слоги:
Хок, кей, фа, кел, шорт, трек, со, чи, ку, бок, ске, ле, тон, би, ат, лон, чем, пи, он, ме, даль, тре, нер.
Слоги одного слова находятся не рядом друг с другом. Дети составляют слова на отдельной доске.
3.
«Чья команда быстрее соберёт «мозаику – пиктограмму»
Дети делятся в свободном порядке на 7 команд по 4 – 5 человек. Каждой команде раздаются пиктограммы-пазлы с разными видами спорта (бобслей, хоккей, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, биатлон).
4.
«Полезные задачи» о зимних видах спорта.
4.1. Один экипаж бобслеистов заработал 6 очков. Второй экипаж – 4 очка. Сколько всего очков заработали оба экипажа?
4.2. Перед выступлением на льду разминалось 3 пары фигуристов. Сколько человек разминалось на льду?
4.3. Хоккейная команда России забила в матче 7 шайб. А команда Китая – 5 шайб. Команда какой страны выиграла матч? На сколько больше она забила шайб?
5.
«Спортивные небылицы».
5.1. Объявили соревнования по кёрлингу. Спортсмены взяли санки и поехали с горы.
5.2. На катке перед стартом собралось много лыжников.
5.3. Каждый вратарь хоккейных команд должен попасть из винтовки в мишень.
6.
Чайнворд «Олимпийский»
«Горнолыжная траса» от старта до финиша включает в себя 8 слов. Последняя буква предыдущего слова – это первая буква последующего слова. На карточках вниманию представлены 12 слов, среди которых и эти 8, и те, которые не нужны. Дети должны выбрать из них нужные.
Фристайл - лыжник – каток – коньки – игрок – кёрлинг – гимн – награда.
Лишние слова: сочи, игра, тренер, гора.