наталья новикова
Развлекательно-познавательный досуг в летний период «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе
Задачи:
познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами в игровой форме
повторить правила пожарной безопасности
воспитать чувство товарищества, взаимопомощи, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду
повысить двигательную активность на природе
Предварительная работа:
разучивание стихов
рассматривание иллюстраций
просмотр мультфильмов
беседы о правилах пожарной безопасности
экскурсия к пожарному щиту
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
чтение художественной литературы («Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Путешествие муравьишки»)
Оформление участка и атрибуты:
Дорожка по которой идут дети, обозначена стойками
Три зоны для игровых моментов
Атрибуты доктора (халат, инструменты)
Атрибуты для подвижной игры «Пожарный»
Ведра
Лопаты
Брансбойты
Маски для персонажей: заяц, лиса, волк
Ход досуга
Ведущая (Воспитатель – Новикова Н. Ю.) предлагает детям получить по лесу. Все вместе повторяют правила поведения в лесу.
Встреча с зайцем. (игровая ситуация – больной заяц. Заяц съел мухомор)
Беседа о съедобных и несъедобных грибах, рассматривание картинок, макетов гриб
Вызов врача (ребенок в белом халате) (повторить, как правильно вызвать скорую помощь)
Рассматривание муравейника, беседа об охране природе, игровое стихотворение «Муравей»
Встреча на поляне с лисой и волком (пытаются разжечь костер в лесу)
Предложить детям объяснить волку и лисе, почему нельзя разводить костры в лесу, баловаться спичками, к каким последствиям это может привести.
Дети читают стихи, повторяют правила поведения при возникновении пожара, как вызвать пожарных
Игра – эстафета: юные пожарные
Словесная игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечным люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….
Ребенок:
Пожар. (Передача шара)
Ведущий:
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар ….?
Ребенок:
В квартире. (Передача шара)
Ведущий:
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил. ?
Ребенок:
Утюг (Передача шара)
Ведущий:
Красный отблеск побежал
Кто со спичками?
Ребенок:
Играл. (Передача шара)
Ведущий:
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над. ?
Ребенок:
Газом. (Передача шара)
Ведущий:
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег?
Ребенок:
Листву. (Передача шара)
Ведущий:
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
Ребенок:
Предметы. (Передача шара)
Ведущий:
Помни каждый гражданин
Этот номер…
Ребенок:
01 (Передача шара)
Ведущий:
Дым увидел – не зевай и пожарных?
Ребенок:
Вызывай! (Передача шара)
Возвращение обратно в детский сад. Ведущая обобщает все, что узнали и увидели, предлагает поделиться впечатлениями, нарисовать рисунки.
Стихотворный материал:
Заклички:
«Чтоб в лесу не потеряться
Надо за руки держаться»
***
«Шапки красные в горошек у грибочков нехороших
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»»
Стихотворение :
Муравей, посиди на моей ладошке
Я взгляну в твои глаза, посчитаю ножки.
Ой, какой же ты большой, черный и блестящий
У тебя глаза блестят, рот, как настоящий.
Ты за злобным пауком ходишь на охоту,
Вот спасибо, мой дружок, за твою работу
***
Просят звери, просят птички
Не носи к нам в гости спички
Хоть в лесу немало дров
Там не место для костров.