Марина Яцевич
Долгосрочный проект в средней группе «Какие краски у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром. Испытывают необходимость общения с ними. Очень важно, чтобы детские впечатления от красоты природы сохранились на всю жизнь. И в этом сможем помочь мы с вами, деликатно и ненавязчиво уча детей всматриваться в окружающий природный мир и любоваться им. Природа, как самый лучший художник, воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Воспитание творческого восприятия природы особенно ярко выражается в деятельности по изобразительному искусству, где ребёнок получает возможность творить, создавать красивое в своих работах. Работая в этом направлении, формируются в детях такие качества личности, как умение одухотворять живую и неживую природу; способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы, готовность почувствовать боль и радость живых существ, сопереживать им; стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, препятствовать насилию над природой; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в своих работах.
Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Какие краски у природы“» размещена в разделах
Тип проекта : Творческо – познавательный
Продолжительность: Долгосрочный (сентябрь 2022 – декабрь 2022 г.)
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей представлений о временах года. Познакомить детей с явлениями, признаками, отличиями времён года. Показать удивительный мир природы.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о природе и временах года. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Формировать интерес к природе. Совершенствовать связную речь, интонационную выразительность, грамматический строй речи, умение анализировать и обобщать. Расширять представления о труде взрослых в природе
Развивающие: Развивать умственные и познавательные способности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Развивать любознательность, наблюдательность, умственную активность, внимание, память. Развивать художественно – речевые исполнительские навыки. Развитие свободной творческой личности. Развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Воспитывать желание работать в коллективе
Формы и методы организации проекта : Решение проблемных ситуаций, педагогические наблюдения, беседы, консультации для родителей, выставки, совместная организованная деятельность, оформление информации для родителей, творческая мастерская, дидактические, словесные, подвижные игры, прослушивание аудиозаписей, музыкальная деятельность.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Содержание работы по этапам
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
Подготовительный
Сентябрь Постановка проблемы. Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор наглядных пособий, аудиозаписей.
Подбор дидактических, словесных, подвижных игр. Подбор музыкальных произведений. Вовлечение детей и родителей в процесс поставленных задач Разработка планов мероприятий
Основной этап
Октябрь, ноябрь Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей. Совместная работа с детьми: лепка, аппликация, рисование, экспериментирование. Организация выставок, помощь в создании альбомов.
Заключительный этап Презентация проекта “ Какие краски у природы? ” Коллективная творческая работа “ Времена года ” Помощь в создании лэпбуков
Виды деятельности
Октябрь
Познавательно – исследовательская «Осень»
Художественно – эстетическая Аппликация «Листопад»
Наблюдение «Какого цвета листья»
ДИ «С какого дерева листок»
Выставка детского творчества «осень золотая»
Альбом «Осени чудесные мгновения»
Познавательно – исследовательская «Грибы на лесной поляне»
ДИ «Какие шляпки у грибов»
Художественно – эстетическая Лепка «Грибы»
Ноябрь
Познавательно – исследовательская «Мы живем на планете Земля»
Художественно – эстетическая Коллективная работа «На нашей планете»
Выставка родительско-детских рисунков «Береги планету»
Альбом «Красота родной природы»
Познавательно – исследовательская «идет волшебница Зима»
Художественно – эстетическая «Зима»
Наблюдение «Какого цвета зима»
Экспериментирование «Занесем мы снег в тепло»
Декабрь
Создание лэпбуков по временам года «Осень», «Зима»
Коллективная работа «Времена года»
Результаты
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приёмов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. У детей повысился уровень знаний о природе, умение определять по природным приметам и явлениям времена года. У детей появился интерес к наблюдению за природой, экспериментированию; желание охранять её, заботится о ней; появился интерес слушать художественные, музыкальные произведения о природе. Проект способствовал умственному, творческому развитию детей. У детей сформировалось целостное представление о природе, о временах года.