Светлана
Конкурс чтецов «Мой любимый город Новороссийск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов "Мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Формировать у дошкольников нравственно - патриотические чувства; закреплять представление у детей о малой родине – городе Новороссийске, приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям, воспитывать чувство гордости за свой город.
Возраст: 6-7 лет
Публикация «Конкурс чтецов „Мой любимый город Новороссийск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с картинками города, музыкальный центр, книги с рассказами детей о городе, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
-рассматривание фотографий о г. Новороссийске
-просмотр презентации «Мой любимый город»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
Ход конкурса.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня в нашей группе мы с вами проведём конкурс чтецов, посвящённый дню рождения нашего города Новороссийска.
Новороссийск, ты мой любимый город,
Тебя я знаю с самых ранних лет.
Солёный ветер, ласковое море
Шлет дальних странствий радостный привет.
Сражался ты с врагами за Победу,
Давал цемент, отстраивал страну.
Я благодарен прадеду и деду
За то, что мы не знали ту войну.
Но помню я победы наших предков,
Их стойкость, мужество в те трудные года.
Сильна Россия навсегда, навеки
Пока живут такие города!
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы всегда с нетерпением ждёте. У нашего города тоже есть такой день и празднуем мы его 12 сентября.
Беседа о городе.
В тринадцатом веке бухта и близлежащие земли были захвачены Золотой Ордой. Но монголо-татарам, прирожденным степным жителям, претила жизнь возле моря. По-этому они ушли вглубь побережья, где и продолжали свои захватнические действия. Землю же на берегу присмотрели для своих нужд генуэзские купцы и за определенную мзду хану Батыю жили и вели здесь торговлю.
В пятнадцатом веке турки захватили Константинополь, Византийская империя пала. Генуэзцы были изгнаны, и хозяином этих земель надолго обосновалась Османская империя.
В 18 веке турки строят тут крепость Суджук, которую неоднократно брали то русские, то турецкие войска в нескончаемых русско-турецких войнах того времени. Лишь в 1829 году, по Адрианопольскому мирному договору, Россия окончательно за-крепила своё право на новые земли – Новую Россию. Отсюда впоследствии и пошло название города – Новороссийск.
А сейчас в наше время проложены дороги, построены многоэтажные дома, мага-зины, библиотеки, школы, детские сады и другие объекты.
Сегодня ребята подготовили стихи про Новороссийск.
3 ребёнка читают стихи
Викторина
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется город, в котором мы живём?
3. Как называется столица России?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
6. Скольки этажный наш детский сад?
7. Какие деревья растут на улицах города?
8. Сколько этажей в твоём доме?
9. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
3 ребёнка читают стихи
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором есть памятники войны. Кто сможет назвать памятники? (ответы детей). Здорово вы знаете историю нашего города и памятники которые есть в городе. У меня есть для вас вот такое задание:
Проводится игра «Кто быстрее нарисует памятник?» Звучит музыка…
Молодцы, вы показали свои способности, нарисовали красивые памятники "Вечному огню".
4 ребёнка читают стихи
Динамическая пауза.
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (показать окно)
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и встаём на носочки)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединить руки перед собой и сделать круг)
Солнце было, снежок шёл, (Руки вверх поднимаем)
И сугроб большой намёл. (показать сугроб)
3 ребёнка читают стихи
Воспитатель: Итак, в нашем городе есть ни одна библиотека, туда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки, но самыми любимыми книжками для ребят остаются книги детских писателей и поэтов.
И наши дети очень любят читать сказки, стихи, рассказывать пословицы. И сегодня на нашем конкурсе я хочу предложить ребятам рассказать нам пословицы о родине.
Пословицы:
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины – соловей без песни.
Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Воспитатель:
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Воспитатель: Ребята и у нас в городе есть пожарная часть
О службе пожарного, нелегкой, суровой
Мы многое знаем, честное слово.
Читают нам книги, стихи и рассказы.
Играем мы в игры пожарные даже.
Воспитатель: Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?
Дети: Никто!
Молодцы. Сегодня прозвучали стихи о нашем городе. Ребята все старались, рассказывали свои любимые стихи о городе. Конкурс чтецов подходит к концу.
Слово для награждения предоставляется Воспитателю.
Дети награждаются грамотами.