Балагурова Алена
Мероприятие в ДОУ «Конкурс чтецов «К. И. Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Вед. : Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. 1 апреля 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к конкурсу чтецов.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
Елены Васильевны и Ирины Валерьевны
Члены жюри будут внимательно слушать и оценивать ваше выступление.
У Чуковского было четверо детей. А вот детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так - ему пришлось срочно ехать со своим маленьким сыном, который заболел, у которого была высокая температура, в вагоне поезда. И чтобы он не хныкал, стал рассказывать ему сказку, которую давно хотел записать…
Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил.
Папиросы курил, по-турецки говорил –
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Сын перестал плакать, а потом оказалось, что запомнил наизусть эту сказку. Так появилась его первая сказка - сказка «Крокодил».
А давайте вместе вспомним, какие ещё сказки написал Чуковский. На экране прочитать отрывок и детям нужно угадать
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать сказку, которую нам расскажут ребята из группы «Ягодка».
Пригласить детей
Проводится физкультминутка.
Теперь я хочу пригласить детей из группы сказки (зову Варвару, читаем с ней начало)
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущий: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут! Приглашаю Брацук Таисию, Мартюшову Ксюшу и Ткачук Ксюшу, читают отрывок из «Федорино горе»
1 Ксюша М.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2 Таисия
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
Ксюша Т
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Спасибо большое ребята!
Сейчас я предлагаю поиграть в небольшую игру. Поставить 2 стола, пригласить 4-5 человек от каждой группы. Предлагаем вам придумать и нарисовать необычное, несуществующее животное. Во время рисования вы должны придумать ему имя, определить его место жительства, договориться – чем он питается, какие у него характерные особенности, во что он любит играть. Затем один из членов команды показывает вашу работу и представляет рассказ о своем животном.
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Пока жюри будут оценивать ваши выступления, я предлагаю вам поиграть в «третий лишний» на экране открыть презентацию
Вед. : Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Надеюсь, вам очень понравилось окунуться в этот мир сказок. Я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память! Вставайте возле экрана.
Под музыку дети выходят из зала.