МААМ-картинки

Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Елена Волобуева
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: По следам красной шапочки

Цель: Воспитывать экологическую культуру.

Программное содержание Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Образовательные задачи : Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу.

Публикация «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.

Словарная работа:

Материалы и оборудование: надувной мяч-глобус, Красная книга; модули листьев деревьев.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь поудобней.

Входит Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарила мне мама. Книгу я еще не успела посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем? А то я спешу к бабушке и мне еще надо нарвать цветов, ведь у бабушки сегодня праздник.

Воспитатель: Подожди, Красная Шапочка. Давай посмотрим твои подарки.

/Дети рассматривают подарки/

Красная Шапочка: Ребята, я хочу загадать Вам загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети: Земля

Красная Шапочка: Кто четыре раза в год переодевается?

Дети: Земля

Красная Шапочка: Некого не родила, а все матушкой зовут.

Дети: Земля

Красная Шапочка:

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля.

В море солнечного света

Погружается.

Дети: Земля

Воспитатель: Ребята что напоминает этот мяч?

Дети: Землю.

Воспитатель: А что такое земля?

Дети: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.

Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.

Красная Шапочка: Это еще почему?

Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.

/показ слайдов/

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?

Дети: Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.

Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?

Дети: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.

Красная Шапочка: В мою красную книгу? А как же букет для бабушки?

Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка, бабушка твоя не останется без подарка. Мы соберем ей букет, но не из цветов а из осенних листьев. Посмотри сколько красивых листьев у нас на участке. Ребята тебе помогут. Ребята поможем Красной Шапочке собрать красивый букет для бабушки?

Дети: Поможем!

/Дети собирают листья/

Воспитатель: Вот какие красивые листья мы собрали. А еще ребятам было дано домашнее задание: узнать что-нибудь интересное про деревья.

Дети:

Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислород больше чем другие деревья.

Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.

Клен – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой корой. Растут они быстро, за год вырастают почти на метр. Клен любит свет и тепло.

Ива – любит влажную почву и поэтому растет по берегам рек, озер и ручьев. Люди ценят ее за ивовый мед; за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран; за гибкие ивовые ветви, из которых плетут корзины и короба.

Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет. Соцветия напоминают свечи, каштан - лекарственное растение. В лекарственных целях используют кору, плоды, иногда цветы.

Воспитатель: Вот Красная Шапочка, какой красивый букет мы собрали для твоей бабушки. Тебе нравится?

Красная Шапочка: Какой замечательный букет. Я думаю, бабушке очень понравится.

Воспитатель: Красная шапочка, а еще ребята хотят с тобой поиграть в игру, которая называется «Земля, вода, огонь, воздух»

Ход игры:

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Слышен крик птицы. На экране появляется птица - кулик-сорока/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живет?

Дети: Это птица называется Кулик-сорока.

Воспитатель: Кто нам про нее расскажет?

Ребенок: Кулик – это очень храбрая, но недоверчивая птица, сбившись в большие стаи, любит быть главной над другими птицами, водящимися по близости, и громким криком предупреждает их об опасности. Гнездо устраивается недалеко от воды. Обыкновенно кулики вырывают небольшую ямку, кладут подстилку из сухих стеблей. Гнездо свое кулик смело, с громким криком, защищает от всякой опасности между камнями, растениями или углублениями почвы. Они также охотно бегут в воду и превосходно плавают и ныряют. Кулики вообще страшно любят воду и умеют ныряньем спасаться от преследования. Ходит кулик-сорока поспешно, ковыляя, часто быстро бежит, но беспрестанно останавливается; полет его похож на утиный. Питается он мелкой рыбой, раками и червями, которых умеет ловко вытаскивать из песка своим твердым клювом.

Слышен крик птицы. На экране появляется птица –Филин

Дети: Это птица называется–Филин

Воспитатель: Кто нам расскажет про него?

Ребенок: Филин это самый крупный из сов, с хорошо заметными перьевыми «ушками». Оперение мягкое, с большим количеством пуха в основании перьевых пластин. Общая окраска сероватая со сложным темно-бурым продольным рисунком на перьях. Брюшная сторона светля. Лицевой диск выражен в нижней половине. Радужина оранжевая, клюв и острые когти черные. Пальцы сверху, оперены. Самки крупнее самцов. Другие половые и возрастные признаки проявляются слабо.

Слышен крик птицы. На экране появляется птица – Белая чайка.

Дети: Это птица называется–Белая чайка.

Воспитатель: Кто нам про нее расскажет?

Ребенок: Чайка это крупные либо среднего размера птицы, с белым или серым оперением, часто с чёрными отметинами на голове или крыльях. Одними из отличительных характеристик являются сильный, слегка загнутый на конце клюв, и хорошо развитые плавательные перепонки на ногах. Брюшко большинства взрослых чаек белое, спина и крылья серые или чёрные

Слышен крик птицы. На экране появляется птица- Белая цапля

Дети: Это птица называется– Белая цапля

Воспитатель: Кто нам расскажет про неё?

Ребенок: Белая цапля это крупная цапля с очень длинной, тонкой и круто изогнутой шеей, длинными ногами и относительно коротким телом. Размах крыльев большой. Оперение снежно-белое. В гнездовой период на спине имеются удлиненные рассученные перья несколько заходящие за хвост. Крупнее малой белой цапли в полтора-два раза, в отличие от нее имеет черные пальцы.

Красная Шапочка: Давайте с вами поиграем

Физминутка:

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Красная шапочка, а в твоей красной книге записаны эти птицы?

Красная Шапочка: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите, Кулик-сорока, Филин, Белая чайка, Белая цапля занесены в красную книгу. Их осталось очень мало, и поэтому государство взяло заботу о них на себя. А на сегодня наше путешествие закончилось.

Красная Шапочка: Да и мне пара. Мне у вас очень понравилось. Я много узнала и про деревья, и про птиц. Я буду читать Красную книгу, чтобы много знать о редких животных и растений, чтобы самой охранять их. Землю-мяч оставлю вам, буду в гости забегать, чтобы с вами поиграть.

/Красная Шапочка уходит/

Список литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет

2. «Дошкольная педагогика» Г. Н. Казаручик «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников», стр. 19 – 24

3. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы»

4. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду. Издательство «Мозаика синтез»

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волобуева (УИ 243427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД