марина Белкина
Концепция многофункционального центра дополнительного образования для детей и подростков с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями здоровья не включены в систему дополнительного образования. В зависимости от состояния физического и психического здоровья и развития немногие дети и подростки могут заниматься в учреждениях дополнительного образования со здоровыми детьми.
В современном мире интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения дополнительного образования – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностями в разных областях жизни, включая образование.
Публикация «Концепция многофункционального центра дополнительного образования для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещена в разделах
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
Дополнительное образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей, развивает адаптивные способности к изменяющимся условиям жизни, гармонизирует существование человека с инвалидностью или длительными заболеваниями в социуме.
Конечной целью деятельности многофункционального центра (Центра) дополнительного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья является их интеграция в социум. Промежуточными целями выступают:
а) медико-социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и укрепление их здоровья;
б) формирование навыков и умений бытового самообслуживания;
в) дополнительное образование;
г) предпрофильное обучение;
д) трудоустройство;
е) формирование положительной самооценки;
ж) формирование семейной среды.
Для повышения уровня социальной адаптации, развития коммуникативных качеств, навыков самообслуживания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и предлагается данная многофункциональная концепция.