Надежда Алексеева
Концентрация внимания у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительный контакт – первый этап в обучении ребёнка. Привлечь к себе внимание ребёнка, а не на любимых стереотипных играх и занятиях. Чтобы приступить к первому этапу, можно позвать по имени. Зашуршать, зашуметь шумовым инструментом и поймать зрительный контакт с ребёнком. Процесс зрительного контакта может занять долгое время.
Стереотипные игры детей с РАС помогут нам развить их внимание. Например: если ваш ребёнок любит выстраивать в ряд животных, можно животных заменить на машины, овощи, фрукты, при этом добавить карточку со зрительной опорой, для дифференциации. Далее добавить зрительную опору с исключением предметов, что лишнее. Машина среди овощей. Фрукты среди животных и т. д.
Публикация «Концентрация внимания у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Перед началом желательно убрать все отвлекающие факторы. Например: телевизор, другие игрушки, телефоны, музыку и т. д.
При игре с ребёнком нужно давать короткую инструкцию. Ограничить количество используемых слов при построении предложения.
Очень удобно использовать временные рамки с помощью песочных часов. Но не с первого занятия, а если ребёнок уже приучен к временным ограничениям.
Дети с РАС очень организованны, если им давать зрительную опору времени. Чистим зубы и умываемся, пока сыпется песочек в часах.
Играем в настольную игру, пока не закончится песочек в часах.
Так используя разные часы с разными временными ограничениями во всей деятельности ребёнка с РАС.